В чем существенное отличие Дискавери 3 и Дискавери 4? Какой авто лучше брать на вторичном рынке
Land Rover Discovery 3 появился на рынке в 2004 году. Внедорожник делил платформу с Range Rover Sport (маркировка кузова L320). Сборочные линии располагались в Великобритании и Иордании. В некоторых странах модели обозначались как LR3. Без каких-либо существенных изменений автомобиль выпускался до 2010-го.
Модель предлагала три силовых агрегата:
· 4.0, бензин, атмосферник (218 л.с.)
· 4.4, бензин, атмосферник (295 л.с.)
· 2.7, дизель, компрессор (190 л.с.)
В паре с ними работала 6-ступенчатая механическая коробка передач и 6-диапазонный автомат. Примечательно, что МКПП была доступна только для дизельных модификаций. Все автомобили оснащались полноприводной трансмиссией.
Land Rover Discovery 4 был представлен в 2009 году. Автомобиль сохранил платформу предшественника, а также узнаваемые черты. При этом техническая часть была доработана. В 2013-м модель пережила рестайлинг. Обновилась оптика, элементы отделки, а также был расширен список доступных опций. В 2016-м внедорожник в очередной раз сменил поколение.
Discovery 4 комплектовался следующими моторами:
· 3.0, бензин, турбонаддув (340 л.с.)
· 5.0, бензин, атмосферник (275 л.с.)
· 2.7, дизель, турбонаддув (190 л.с.)
· 3.0, дизель, турбонаддув (211 – 249 л.с.)
Вместе с этими моторами устанавливали 6-ступенчатые МКПП, а также 6-ти и 8-ступенчатые АКПП. Привод – полный.
Discovery 3 и 4 весьма популярны в нашей стране автомобили. Однако они не лишены серьезных недостатков. Например, много проблем доставляют дизельные двигатели 2.7 и 3.0л. Конструктивно эти моторы схожи, поэтому у них встречаются одинаковые дефекты. Например, проворачивает вкладыши, а также возникают проблемы с коленвалом. Обычно такие неполадки встречаются после 100 тысяч километров пробега. Ремонт требует серьезных вложений.
У бензиновых двигателей объемом 4.4л встречаются проблемы с фазорегуляторами. У 5-литрового агрегата уже спустя 50 тысяч километров могла начать течь помпа, а также шуметь вискомуфта вентилятора. К 100 тысячам километров нередко растягивалась цепь ГРМ.
Автоматические коробки передач нуждаются в регулярном обслуживании – каждые 50-60 тысяч километров пробега. При должном отношении к регламентным работам серьезные проблемы с АКПП возникают только на больших пробегах.
У обеих моделей встречаются проблемы с пневматической подвеской, а также электросистемами.
Сегодня на вторичном рынке найти Discovery 3 с относительно небольшим пробегом сложно, поскольку эти автомобили не выпускаются уже более 10 лет. Следовательно, покупка такой машины неминуемо будет связана с существенными вложениями в ремонт – не только из-за известных слабых мест агрегатов, но и ввиду возраста и пробега. Поэтому приобретение Discovery 4 целесообразнее – можно найти автомобиль в неплохом состоянии, особенно, если рассматривать модели последних годов производства. Конечно, такие внедорожники обойдутся недешево – цены на них стартуют от 1.7 миллиона рублей. Но Discovery 4 также предлагает более богатые комплектации и более мощные силовые агрегаты.
При этом нужно понимать, что автомобили серии нуждаются в регулярном и качественном обслуживании. В противном случае возникновение проблем не заставит себя ждать.