Найти тему
Владимирский тяжеловоз

В России появился еще один китайский авто бренд, а АвтоВАЗ платит сотрудникам, если они приведут друга работать на завод

Сколько китайских автомобильных брендов уже есть на российском рынке? Из известных на ум сразу приходит Черри, Джили и Хавал. Если подумать еще немного, то вспоминается премиалка Черри Эксид, Джак и... в общем-то и все. Все остальное продается даже в условиях отсутствия конкуренции в количестве десяти штук авто в месяц, так что эти бренды даже особо нет смысла принимать во внимание.

Черри решила не останавливаться на достигнутом и вывести на рынок еще один суббренд — Омода. Как и в случае с Эксидом, Омода – это более премиальное исполнение китайских кроссоверов. Да, Омода будет производить только кроссоверы, причем пока только одну модель С5. Мне кажется, что у этой машины есть некоторые перспективы на нашем рынке.

Скриншот с официального сайта Omoda.ru
Скриншот с официального сайта Omoda.ru

В длину это будет полноценный среднеразмерный кроссовер, находящийся по габаритам между Х-Трейлом и Мурано, но ближе к Мурано. Весь набор опций, которыми балуют китайские производители своих клиентов, присутствует. Что немаловажно, уже в базе у кроссовера есть полный привод: китайцы сделали выводы из прошлых проб и ошибок и поняли, что в России моноприводные кроссоверы покупают значительно хуже, чем хотя бы AWD.

На официальном недавно созданном сайте компании пока нет цен, но они должны появиться в ближайшее время. Думаю, что стартовать кроссовер будет где-нибудь от трех миллионов, а за топовую версию попросят три с половиной или немного больше. Дорого ли это? Думаю, вопрос скорее риторический. С другой стороны, вариантов за три-три с половиной миллиона на рынке осталось не так уж и много, а тут целый полноприводный кроссовер с намеком на премиальность. Почему бы и нет: посмотрим, как пойдут продажи. Мне кажется, что шанс у Омоды занять часть рынка в верхнем среднем классе авто есть.

Zoerides, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Zoerides, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Тем временем АвтоВАЗ запустил акцию "Приведи друга на завод и получи 15.000 рублей". Правила очень простые: сотрудник зовет друга трудоустраиваться на завод и, если тот успешно проходит отбор, сотрудник получает пять тысяч рублей. Если новоиспеченный работник не уволится с завода в течение трех месяцев, то первому сотруднику дадут еще 5-10 тысяч. Вроде бы очень простые правила, но более интересны причины, по которым АвтоВАЗ устраивает этот аттракцион невиданной щедрости.

Площадка простаивала довольно долго, а потом работала не в полную силу. Большое количество людей ушло по соглашению сторон, кто-то даже по собственному желанию. А теперь, когда завод снова перешел на полную рабочую неделю, есть острая нехватка сотрудников. Вот и привлекают людей, как могут. "Кнутом" здесь действовать не очень получится, поэтому пытаются привлечь "пряником". Наверняка определенные плоды акция даст: людям работа сейчас нужна, и завод – это лучше, чем остаться без куска хлеба.

Что думаете по поводу перспектив Омоды у нас на рынке? Есть шанс занять свою шину в сегменте верхнего среднего класса или нет?