Любой, кто хоть раз сталкивался с покупкой нового автомобиля знает – стоит только колесу новенькой с иголочки машины выехать за пределы автосалона, как она тут же теряет до 30% своей рыночной стоимости. 😬 Что и говорить о тех экземплярах, которые отбегали не один год и намотали на своём одометре десятки тысяч километров… Массовые модели в принципе никогда не считались выгодным вложением средств – куда надёжнее было инвестировать в недвижимость, драгоценные металлы или акции крупных мировых компаний. Однако последние несколько лет в корне изменили представления россиян о том, какова может быть остаточная стоимость подержанного транспорта возрастом около 3 лет!
Само собой, на остаточную ликвидность влияют такие параметры, как комплектация автомобиля, его цвет, не говоря уже о состоянии и пробеге. Но есть среди представителей мирового автопрома экземпляры, обладатели которых сегодня могли бы весьма неплохо заработать, соберись они продать имеющийся в их распоряжении транспорт. Итак, представим, что мы превратились в эдакого Биффа Таннена из киноленты «Назад в будущее». Но вместо спортивного альманаха нам удалось раздобыть материалы исследования под названием «Сохранность остаточной стоимости автомобиля», подготовленного экспертами агентства «Автостат». Как же сей документ поможет нам разбогатеть? 🙄
А очень просто! Аналитики как следует постарались и определили модели премиальных внедорожников и SUV возрастом в 3 года, которые по итогам 2-го квартала 2022 года обладают лучшей остаточной стоимостью. Всё, что нам осталось – изобрести машину времени, перенестись на ней обратно в середину 2019-го и приобрести один из следующих автомобилей:
1 место. Mercedes-Benz G-Class
Остаточная стоимость (Residual value) этого немецкого внедорожника, оснащённого 4-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач, составила целых 180,1%. Нетрудно подсчитать, что его счастливый обладатель мог бы весьма неплохо заработать, реши он нынче избавиться от своего железного коня. Правда вопрос о том, что он смог бы сегодня купить взамен своего Гелендвагена на вырученные деньги, остаётся открытым… 😉
2 место. Mercedes-Benz G-Class в версии AMG
Второе место в рейтинге наиболее ликвидных трёхлетних авто повышенной проходимости вновь досталось «Гелику». На этот раз речь о прокачанном спортивным подразделением немецкого концерна внедорожнике G-Class AMG. 4-литровый вариант 2019 года выпуска с АКПП сумел сохранить аж 174,8% своей остаточной стоимости!
3 место. Porsche Cayenne
Честь замыкать тройку лидеров исследования выпала ещё одному представителю немецкого автопрома, а именно полноприводному Porsche Cayenne, оборудованному 3-литровым бензиновым мотором и «автоматом». Он лишь немного уступил своим конкурентам от Mercedes, показав остаточную стоимость на уровне 168,9%.
Для сравнения, приведём данные аналогичного исследования «Автостата» за прошлый год. В сегменте пикапов наибольший индекс Residual value удалось показать Toyota Hilux – 87,54%. Среди SUV сегмента B максимальной остаточной стоимостью смогла похвастаться Hyundai Creta – её результат 91,69%. Лидером в сегменте C среди кроссоверов стала Mazda CX-5, чья остаточная стоимость на 2020 год составляла 89,53%. В сегменте D KIA Sorento удалось почти на 2 процентных пункта опередить TLC Prado, показав результат в 88,39%. А вот среди SUV сегмента E «Крузаку» не было равных – он победил с показателем RV на уровне 88,15%.
Как видите, это даже близко не те рекорды, которые побили премиальные кроссоверы и внедорожники в текущем году. Расскажите нам, какой автомобиль вы обязательно купили бы себе, получись у вас вернуться в 2018-й или 2019-й год. 👇
#Автостат #авторейтинг #аналитика #авторынок #ликвидность #внедорожник #вторичныйрынок #вторичка #интересное_от_Maxxis