Если вы застали СССР то наверняка помните, что часто на легковых автомобилях сзади болтались какие-то ленты привязанные к бамперу. У них была достаточно важная задача. Ленты выполняли роль антистатика, снимали с корпуса автомобиля накопившиеся заряд статического электричества и сбрасывали его в землю.
Проблема статического заряда известна многим, особенно в холодное время года, когда тебя норовит ударить током любое изделие из металла. Согласитесь, неприятно выходя из автомобиля, или садясь в него, получить разряд. Но вот спасают ли от этого такие кустарные методы давайте попробуем разобраться.
В нулевых подобное приспособление встречалось повсеместно. Ленты цепляли чуть ли не на каждый автомобиль. Однако сегодня те кто пытаются проверить эффективность данного метода с удивлением выясняют что током продолжает бить.
Получается довольно странная вещь, проверка показывает, что ленты привязанные к кузову не работают, но есть водители которые свято верят в необходимость такого приспособления на своём авто. Кроме этого есть целый ряд автомобилей на которых подобное улучшение просто обязывают устанавливать. К ним относится транспорт на котором возят опасные и легковоспламеняющиеся грузы.
Любая цистерна должна быть надёжно заземлена и иметь систему искрогашения на выхлопной трубе. Так что видимо смысл все же есть, главное из какого материала выполнено заземление и обеспечен ли постоянный контакт его с землёй.
Еще встречаете на дорогах авто с такими лентами?