Каждые три месяца поведенческий терапевт проводит полную диагностику достижений Саввы (4 г) и Льва (2 г).
Мы вместе заполняем подробный опросник навыков, и получаем вот такую диаграмму, по которой видно в каких областях у детей пока провалы и над чем нужно работать.
Мы обсуждаем ближайшие цели для каждого ребёнка и способы их достижения. В течении недели мы снимаем на видео и сами занятия, а также всё самое интересное новое в поведении детей и отправляем нашей Веронике. По четвергам мы созваниваемся и разбираем, что получилось, а что нет. Вероника предлагает новые игры и занятия, учитывая особенности детей.
Два раза в неделю Савва ездит в Москву на занятия с логопедом и поведенческим терапевтом. Логопед тоже даёт домашние задания для ежедневного выполнения. Мы также снимаем всё на видео и если возникают какие-то проблемы, можем отправить фрагмент логопеду и она подскажет, что делать.
Дополнительно мы записали Савву в бассейн в нашем городе, но все его успехи точно также обсуждаем с нашим куратором из центра «Территория речи», потому что всё, что происходит в жизни Саввы влияет на его самочувствие и поведение.
По описанию, возможно, кажется, что жить от одной цели к другой, постоянно отчитываясь и анализируя происходящее - трудно и скучно, но на самом деле это увлекательно. Мы постоянно наблюдаем прогресс детей, радуемся достигнутым целям - это очень вдохновляет и даёт энергию двигаться дальше.
Наши специалисты за два года стали для нас близкими людьми. Мы вместе удивляемся и радуемся каждому успеху детей. Вообще, иметь возможность каждую неделю в течении часа подробно обсуждать мельчайшие нюансы поведения своих детей - это сродни психотерапии, очень успокаивает и уравновешивает.
Каждые три месяца мы сравниваем диаграммы достижений детей и видим, как зеленеют наши белые полосочки. Это значит, что всё у нас идёт по плану и всё будет хорошо.
Впереди новый учебный год. Савве добавят ещё больше занятий. Нам всем будет непросто, но мы уверены, что в будущем году Савва нас удивит своими успехами.