896 подписчиков

Это полезно знать: все двигатели китайских мотоциклов

47K прочитали

Уже более пятнадцати лет прошло, как китайские мотоциклы пришли на российский рынок. За это время, мотоциклы сильно эволюционировали, как и двигатели, устанавливаемые в их раму. С каждым годом, популярность кроссовых и эндуро мотоциклов, производимых в Китае, растет и это не может не радовать, ведь сегодня такой мотоцикл могут позволить себе многие. Также, росту популярности мотоциклов этого класса, способствует и набирающая обороты популяризация мотоспорта и в целом активного отдыха. Как же к этому все пришло? - Постоянное повышение качества и ресурса двигателей, доступность и низкая стоимость запчастей, простота в обслуживании и ремонте. Предлагаю подробнее разобрать тему двигателей, поэтому в статье речь пойдет только о них.

Какие двигатели устанавливаются в кроссовые и эндуро мотоциклы на сегодняшний день

CG - нижневальные (с нижним расположением распредвала) двигатели объемом 125-250 см3, более распространены 200 и 250 см3. Крайне надежные двигатели, надежность которых кроется в простоте конструкции.

Нижневальный двигатель 150см3 без балансирного вала
Нижневальный двигатель 150см3 без балансирного вала

Благодаря нижнему расположению распредвала, который находится в нижней части картера - отсутствуют такие детали как: натяжитель цепи ГРМ, слайдеры, сама цепь ГРМ. Вместо этого: распредвал приводится в движение через шестерни от коленвала и имеет скорость вращения в два раза ниже, чем к/вал; распредвал, через штанги-толкатели приводит в движение клапана. Все это, а также то, что распредвал находится в нижней части двигателя и обильно смазывается - говорить о высокой надежности мотора.

Нижневальный двигатель с балансирным валом
Нижневальный двигатель с балансирным валом

Популярность и применяемость этого типа двигателя в кроссовых/эндуро мотоциклах - снижается и сходит на нет. Причины на то следующие: Низкая мощность. CG двигатели менее оборотистые, при высоких оборотах их мощность снижается, но на низких и средних оборотах - двигатель чувствует себя отлично, “низа” очень богатые. Мощность 250 см3 CG двигателя варьируется в районе 15 л.с. Дальнейшее развитие и улучшение CG двигателей - невозможно, они достигли своего пика, чего не скажешь о следующем поколении моторов CB.

CB - верхневальные (с верхним расположением распредвала) двигатели объемом 125-300 см3, более распространены 250 см3.CB двигатели более сложные в конструкции, мощнее чем CG и имеют более хорошую тягу во всем диапазоне оборотов, включая “верха”. Сложность конструкции обусловлена более сложной системой ГРМ: распредвал приводится в движение цепью, так же имеется натяжитель и слайдеры цепи. За всем этим, необходим контроль и своевременное обслуживание. Система газораспределительного механизма постоянно дорабатывается и улучшается. К таким улучшениям можно отнести: внедрение 4-х клапанной системы с одним распредвалом.

165FMM мотоцикла Rockot
165FMM мотоцикла Rockot

Большинство двигателей этого типа, имеют воздушное или воздушно-масляное охлаждение. Самые популярные модели - 165FMM, 166FMM (223см3), 169FMM (233см3), 172FMM (249см3). Существуют и менее популярные моторы 167 и 170 FMM, а также 165FML(200см3, жидкостного охлаждения).

Двигатели 165, 166, 169 FMM имеют мощность в районе 16-17 л.с. Этого уже становится недостаточно, поэтому данными двигателями комплектуются мотоциклы начального уровня.

165FMM двигатель
165FMM двигатель

Мотоциклы Rockot R1 Mountain Arrow, R1 Red Trone - комплектуются двигателем 165FMM; Мотоцикл Rockot Hound 250 имеет двигатель марки Loncin 166FMM с 6-ти ступенчатой КПП. Rockot R5 Cyclone - комплектуется двигателем 169FMM.

Двигатель Loncin 166FMM с балансирным валом и 6-ти ступенчатой КПП
Двигатель Loncin 166FMM с балансирным валом и 6-ти ступенчатой КПП

Большей популярностью сейчас пользуются двигатели 172FMM, мощность которых значительно выше - 21 л.с., а в версии с четырехклапанной системой - 25 л.с., такая же мощность и у 172FMM с увеличенным цилиндром (77мм/297см3).

В 2021 году увидел свет, новый тип 172-го двигателя. Он имеет балансирный вал и 6-ти ступенчатую КПП, но заполучив шестую передачу, двигатель потерял кикстартер.

Двигатель 172FMM
Двигатель 172FMM

CB250 172FMM имеет большой потенциал. Можно считать, что ZS 172FMM - основа, с которой и начинается развитие конструкторской мысли, а также большая площадка для тюнинга. В данный двигатель изначально был заложен большой потенциал мощности и ресурса. К примеру, двигатель с которого он был скопирован - Honda CB250, в различных вариантах исполнения мог иметь мощность от 19 до 40 л.с. Даже имея мощность в 40 л.с. - он оставался одним из самых надежных мотоциклетных двигателей.

ZS 172 FMM
ZS 172 FMM

CG и CB двигатели имеют схожую конструкцию, вследствие чего, можно из CG сделать CB, но для этого придется поменять в двигателе все, кроме картера, сцепления и КПП.

Оба вышеописанных типа двигателя могут быть как с балансирным валом, так и без него. Как правило, наличие в двигателе балансирного вала, снижает его мощность на 5-10%. Объясняется это тем, что балансирный вал приводится в движение от коленчатого вала через шестерни и вращается в два раза быстрее.

В модельной линейке мотоциклов Rockot представлено множество моделей с двигателем 172FMM: GS2 Origin, R11 Frost Flash, R4 Blue Trone, R4 Flame Bullet, R5F Raptor, R7 Hornet.

CBS 174MN - следующая ступень развития двигателей CB. 174MN - это “трехсотка”, фактический объем которой равен 279 см3 с диаметром поршня 74 мм. Отличительной особенностью этого агрегата, является то, что он имеет жидкостное охлаждение, 4-клапанную систему ГРМ с одним, верхним распредвалом.

ZS 174 MN
ZS 174 MN

174MN существует в единственном варианте исполнения, т.е. вы не встретите такой мотор с 2-х клапанной системой, без балансирного вала или с воздушным охлаждением. Для двигателя CBS существуют комплекты тюнинга для увеличения объема. 174MN обладает мощностью в 26-27 лошадиных сил и 5-ти ступенчатую КПП. Также, встречаются комплектация данного мотора с 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Двигатель отлично себя зарекомендовал в эндуро, так как превосходный крутящий момент во всем диапазоне оборотов, отчего и пользуется большой популярность. Масса двигателей CB и CBS равна 32 килограммам. Еще одним критерием, по которому многие склоняются к выбору 174MN мотора - он, золотая середина между CB250 172FMM и NC250 177MM, о котором расскажу далее.

Устанавливается двигатель CBS 174MN в модели мотоциклов Rockot: R300 Gray Hawk, X300 Toxin.

NC250/NC300 - “Идеальный двигатель!” - так говорят многие, и они не ошибаются. Действительно, за этим двигателем будущее! Китайские инженеры сосредоточили большое внимание на NC 250 и 300 см3. Для начала разберем его основные конструктивные особенности. Основой двух двигателей является 250 см3 модель, с диаметром поршня 77 мм. Мотор имеет жидкостное охлаждение, 6 -ти ступенчатую КПП, мощность в 27-29 л.с., крутящий момент - 23 Нм и степень сжатия 11,6:1, что указывает на то, что требуется использовать более качественное топливо.

Что может быть кручу 177го мотора?
Что может быть кручу 177го мотора?

Так же встречаются 177 моторы с пониженной степенью сжатия под бензин АИ-92 и АИ-95. Теперь поговорим о доработках. Изначально двигатель был объемом 249 см3. Позже, появились версии “300-ки” с диаметром поршня 82, 83 и 84 мм, мощность которых достигает 34 л.с. Система ГРМ - 4-х клапанная с одним, верхним распредвалом. Но, есть и второй, новый вариант ГРМ - с двумя верхними распредвалами. Здесь уже мощность такая, что мотоциклы с этим двигателем вполне могут конкурировать с японскими и австрийскими мотоциклами - 40 л.с. Впечатляет, не правда ли?

Zongshen 177 MM на 300см3
Zongshen 177 MM на 300см3

Что касается надежности, она есть, и она высокая! Мотор NC250/300 может длительное время использоваться в гоночном режиме, а в условиях обычных “покатушек” он станет “вечным двигателем”. На ранней стадии, были некоторые недочеты в конструкции двигателя, а конкретней: сцепление и декомпрессор. Забудьте, больше “детских” болячек в данных двигателях нет, и от того он теперь, действительно - “Идеальный двигатель”. Устанавливается NC в следующие мотоциклы Rockot: GS One Blackout, R8 Avangard, WR300 Obsidian, ZX300 Red Fury.

NC450 - двигатель, который вы могли знать как -194MQ. Четырехсот пятидесяти кубовый двигатель (449см3) жидкостного охлаждения, с 6-ти ступенчатой КПП и 4-х клапанным ГРМ с одним распредвалом. Этот мотор был максимально точно скопирован с двигателя мотоцикла Honda CRF450. На точность копии, указывает то, что в двигатель можно установить все детали от хонды, ну, или в хонду от него. Мощность NC450 - 48 лошадиных сил. Мотор хорош в использовании как для эндуро, так и для мотокросса.

двигатель 194MQ самый мощный мотор устанавливаемый на китайские эндуро мотоциклы
двигатель 194MQ самый мощный мотор устанавливаемый на китайские эндуро мотоциклы

Устанавливается двигатель NC450 в мотоцикл Rockot ZX450 Supreme.

Где купить мотоцикл Rockot с двигателями CB, CBS и NC?

Rockot-Motors является одним из крупнейших оптовых поставщиков мототехники, мотоэкипировки и запчастей для мотоциклов. Компания имеет самый большой склад мототехники, экипировки, запчастей и аксессуаров в Южном Федеральном округе. В Rockot-Motors вы можете выгодно купить мотоциклы оптом, а участвуя в предзаказных кампаниях, сделать это с большей выгодой, по ценам ниже оптовых. Предзаказные компании проводятся ежемесячно! На сегодняшний день, дилерская сеть компании Rockot-Motors распространена по всей территории Российской Федерации и уже имеет более 200 дилерских центров, и продолжает расширяться. Каждый дилер мотоциклов Rockot имеет постоянную гарантийную, информационную и маркетинговую поддержку. Rockot-Motors дорожит каждым клиентом и старается сделать сотрудничество более дружественным и комфортным. Для получения подробной информации и заключении договора о сотрудничестве перейдите в раздел “Стать дилером”. Rockot-Motors - Ваш дистрибьютор качественной мототехники!

Ознакомиться с другими характеристиками, узнать актуальные цены, а также заказать и купить оптом, и в розницу мотоцикл Rockot по самым выгодным условиям, вы всегда можете на официальном сайте дистрибьютора мототехники ROCKOT в России - rockot-motors.ru.