Найти тему
Волгаводство

Общие черты ЗИЛ-130 и Форд «Виктория»

Друзья, сегодня я опять хотел бы поискать общее между  СССР и США, а именно в их самых массовых и наиболее практичных представителях автопрома. От Советов таким представителем будет ЗИЛ-130, а от американцев - Форд «Виктория».

Массовость

Конвейеры по сборке Форд и ЗИЛ
Конвейеры по сборке Форд и ЗИЛ

На базе шасси ЗИЛа делались самосвалы, краны, тягачи и так далее. Что, опять повторюсь, делало его одним из массовых автомобилей СССР (было выпущено более 3 млн. машин). Почти в каждом голливудском фильме начала 90-ых, например, в Нью-Йорке,  дороги будут заполонены Фордами «Виктория» в черно белой - полицейской раскраске и желтой - машин такси.

Удобная и универсальная база

Автокраны на базе ЗИЛ-130
Автокраны на базе ЗИЛ-130

В случае ЗИЛа - это версии шасси, которые позволяли ему выполнять почти любые виды работ, ну и плюс огромная ремонтопригодность. Кстати, ремонтопригодность для Форд «Виктория» была основополагающим преимуществом.  Все дело в том, что автомобиль был рамным, как и его «предки» - огромные «Кадиллаки» и «Олдсмобили». В случае, если полицейский попадал в «заварушку» и «корежил» кузов своего авто, можно было легко снять весь кузов с рамы  и поставить новый - не битый. И «вуаля» - опять выезжаем на патруль. В наши дни, к сожалению, рамными остались лишь современные внедорожники.

Рама полицейского Форд «Виктория»
Рама полицейского Форд «Виктория»

Мощный двигатель: V-8

Двигатель V-8 Форд «Виктория»
Двигатель V-8 Форд «Виктория»

Мне кажется, это  не совпадение, что на столь массовых авто в США и СССР  стоит V- образная восьмерка. В случае ЗИЛа она обеспечивала хорошую тягу, и по скорости ЗИЛ выделялся среди КрАЗов и МАЗов в лучшую сторону. А в «Виктории» V-8 в случае такси помогал доставлять пассажиров в срок, а в случае полиции - уверено держаться на хвосте у преступников во время погони (ведь при снятии всех экологических ограничителей «движок» выдавал 250 лошадиных сил).

Гидроусилитель старого типа

Ну и на десерт я оставил похожую консервативную рулевую систему.  Новомодных рулевых реек у «Виктории» не было, аж до 2003-го года!  А было что-то похожее, что и у ЗИЛа, грубо говоря, это насос гидроусилителя, который взаимодействует с рулевой трапецией, состоящей из тяг и пальцев.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Авто
5,66 млн интересуются