Найти в Дзене

Случай в ремзоне: обслуживание топливной системы.

Автомобиль Honda CR-V 1999 года выпуска в кузове RD1 с пробегом около 110 000км.

Клиент обратился в наш сервис с намерением выполнить плановое обслуживание топливной системы. Нашим специалистом было предложно осуществить замену топливного фильтра, промывку инжекторов, клапана холостого хода и дроссельной заслонки, а также произвести регулировку тепловых зазоров привода клапанов газораспределительного механизма.

Данные процедуры необходимы для корректного функционирования как топливной системы, так и автомобиля в целом и выполнять большинство из них рекомендуется не реже, чем каждые 80 000 км пробега.

Далее мы расскажем чем может быть чревато несвоевременное обслуживание топливной системы.

Топливный фильтр.

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в топливной магистрали, как правило, содержащий картриджи с фильтрующей бумагой. Основной его задачей является очистка горючего от ржавчины, пыли и грязи. Когда фильтр забит, это снижает скорость фильтрации и понижает давление в топливной системе, что, в свою очередь, приводит к нарушению соотношения топливовоздушной смеси, ухудшению динамики разгона, а в самых крайних случаях это может спровоцировать детонацию в двигателе и способствовать его выходу из строя. Кроме того, отложения на фильтрующем элементе создают излишнее сопротивление для бензонасоса, что приводит к резкому сокращению его ресурса.

-2
-3

Промывка инжекторов.

Промывка инжекторов необходима для удаления отложений и нагара, до того как они начнут существенно мешать работе двигателя. Главная причина образования этих загрязнений заключается в топливе низкого качества, и присутствие в его составе тяжелых фракций, а так как выходное отверстие распылителя очень мало, то даже минимальные отложения сильно ухудшают качество распыления топлива. Из-за этого снижается качество топливовоздушной смеси непосредственно для каждого цилиндра, что впоследствии ухудшает эффективность работы кислородного датчика. Процедура промывки состоит из следующих этапов: 1. Проверка факела распыла и пропускной способности каждой форсунки с помощью специализированного стенда; 2. Мойка в ультразвуковой ванне средством для промывки форсунок; 3. Оценка качества очистки на стенде, проверка факела распыла и равномерности производительности форсунок.

Ввиду того, что часто качество топлива оставляет желать лучшего пренебрегать регулярной промывкой инжекторов не стоит.

-4
-5
-6

Клапан холостого хода.

Клапан холостого хода предназначен для регулирования частоты вращения двигателя и обеспечивает поступление воздуха во впускной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора. При загрязнении данного клапана может возникнуть понижение пускопрогревочных оборотов, нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу и в переходных режимах. Причиной загрязнения клапана могут является следующие факторы: несвоевременная замена воздушного фильтра, использование воздушного фильтра нулевого сопротивления, повреждение впускной гофры, поступление картерных газов и масляного тумана в преддроссельное пространство. Промывка клапана холостого хода осуществляется в ультразвуковой ванне со специализированным средством.

-7
-8
-9

Дроссельная заслонка.

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания, изменяя проходное сечение канала. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе равняется атмосферному, при закрытой – уменьшается.

При загрязнении дросселя могут возникать следующие «симптомы» - плавающие холостые обороты двигателя, некорректные пускопрогревочные обороты, затруднённый холодный пуск. Очистка дросселя осуществляется механическим путем, включая воздушные каналы пускопрогревочного клапана и клапана холостого хода.

-10
-11

Регулировка тепловых зазоров привода клапанов газораспределительного механизма.

Регулировка тепловых зазоров привода клапанов газораспределительного механизма - это процесс, при котором устанавливаются предписанные заводом-изготовителем тепловые зазоры между кулачком распредвала и деталями клапанного механизма. То есть при регулировке клапанов корректируются не сами клапаны, а именно зазоры между ними и другими деталями. Проводить ее рекомендуется не реже чем один раз в 40 000 км, а если же в качестве топлива на автомобиле используется газ, то регулировать клапана необходимо каждые 20 000 км. Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом как увеличение, так и уменьшение теплового зазора негативно влияет на ресурс и работу двигателя.

Кроме того, при регулировке клапанов также осуществляют осмотр ремня ГРМ на предмет дефектов и повреждений. В случае данного автомобиля при осмотре ремня ГРМ было замечено его небольшое ослабление, которое было устранено посредством натяжного ролика.

#hond #hondacr-v #rd1 #топливныйфильтр #форсунки #клапана #ремонтавтомобиля #автосервис #новосибирск
#hond #hondacr-v #rd1 #топливныйфильтр #форсунки #клапана #ремонтавтомобиля #автосервис #новосибирск