Найти тему
Российский Житель

Батареи для электромобилей - экологично ли

Оглавление

О продвижении электромобилей разрешите замолвить слово. Так ли они экологичны, как нам пытаются втереть?

Эти авто не используют бензин, дизель и тому подобное, а питаются электричеством. И в этом задействованы электрические батареи. Вот с ними все не так уж и гладко.

Срок службы

Батарея прослужит примерно 10-20 лет, в зависимости от того, сколько проедет автомобиль, какие условия эксплуатации, есть ли перепады температур. Ну, и, конечно, прогресс идет, наверняка появятся более долговечные батареи.

Но очевидно, что авто, которое используется как такси, быстрее потребует замены батареи.

А литий-ионная батарея - это самая дорогая часть машины.

Чаще предпочитают купить новый авто, чем менять батарею.

Например, в Китае обнаружены целые кладбища электромобилей, причем срок службы у многих - до 6 лет.

-2

Утилизация

Сейчас пытаются придумать, как оптимально утилизировать батареи, но максимум, на что способны - 60%. И пока речи о массовой утилизации нет, есть только единичные компании. И перерабатываются всего 10-15% батарей.

Остальные литий-ионные батареи "благополучно" загрязняют землю. Например, аккумуляторы Теслы загрязнят примерно 140 тыс. кв.м земли.

Сжигание

Чтобы не заморачиваться с разборкой и вытаскиванием из аккумуляторов отдельных металлов, решили их частично сжигать, восстановив самые легкодоступные металлы. При этом шлак, полученный после сжигания, добавляется в бетон.

Это тоже не хорошо, так как в какой-то момент металлы все равно попадут в землю, что вредно для окружающей среды. И самое главное - при горении выделяются токсичные газы.

Охлаждение

Супер решение для экологии - это охлаждение батареи жидким азотом до 195 град. Батареи становятся хрупкими, их легко измельчить, пропустить через сепараторы, и разделить на отдельные металлы.

Но в этом способе утилизации есть один минус - огромные затраты энергии.

И электромобили, которые, якобы, потребляют мало энергии, уже будут жрать ее в таких больших количествах, что обнуляется первоначальная идея в экологичности таких авто.

Почему проще делать новые батареи

Производителям выгоднее купить новое сырье для аккумуляторов, чем переработать старые батареи.

Батареи сварные, и их трудно разобрать.

Нет единого стандарта производства батарей, поэтому невозможно сделать серийную линию для разборки.

Растворители, которые используются при рециклинге, вредны для окружающей среды.

Выводы

Это еще не затрагиваю тему, как в Африке дети за копейки добывают кобальт для литий-ионных батарей. При этом это вредит окружающей среде и здоровью этих людей.

-3

А если вы радуетесь, что вам удалось купить подержанное электроавто, то знайте, что где-то за границей радуется японец, китаец или европеец, который избавился от своего старья, и купил новое, а проблема переработки батарей теперь лежит на России.

Такая вот забота об экологии.