Кажется, российское судостроение вышло из самого колоссального кризиса за всю свою историю. Очередное судно – паром «Станислав Агапов» – спущено на воду. Оно сошло со стапелей Ливадийского ремонтно-судостроительного завода в Приморье.
Расцвет российского судостроения
Миллионы тонн металла. Десятки тысяч инженеров и рабочих. Сотни предприятий. Да, кораблестроение в нашей стране сейчас на небывалом подъеме! Посмотреть только на Ливадийский ремонтно-судостроительный завод. Он активно развивает малое и среднетоннажное судостроение.
Вспомните, даже во времена Советского Союза пассажирские теплоходы сходили со стапелей в союзных республиках. Но Россия не будет отсталой. Да, путь к развитию судостроения тернист, ведь нашим корабелам приходится решать задачи и преодолевать трудности, с которыми они ранее не сталкивались.
Однако судостроение продолжает набирать обороты. Каждый год закладываются новые суда. Каждый год спускаются на воду корабли – гигантские ледоколы, военные суда, пассажирские теплоходы, небольшие катамараны и СПК. Эксперты говорят, что загрузка российского судостроения теперь достигла более высокого уровня, чем у всех вместе взятых европейских верфей. В частности, это касается военной сферы.
Ледокольный паром
Вот и ледокольный паром «Станислав Агапов» заслужил нашего внимания. А все потому, что это сложное и современное грузопассажирское судно, построенное по уникальному проекту. Паром относится к ледовому классу Arc4 и предназначен для работы на Камчатке. Он призван заменить паром «Капитан Драбкин», который эксплуатируется почти полвека.
Технические характеристики корабля:
· длина равна 34,8 м;
· ширина – 9,6 м;
· вместимость – 50 человек и 7 легковых авто (либо три грузовых и две легковых);
· эксплуатация во льдах толщиной 0,9 м.
По данным специалистов Ливадийского ремонтно-судостроительного завода, паром является 100%-но российским проектом. Его разработали наши инженеры из Северной столицы. Возводился корабль тоже русскими специалистами. Материалы и комплектующие, использующиеся при строительстве, также отечественного производства. Всего на постройку корабля ушло около 500 млн рублей.
Таким образом, «Станислав Агапов» поможет жителям отдаленных районов Камчатки добираться до большой земли практически при любых погодных условиях. В ближайшее время судно приступит к работе на переправе через протоку Озерная в Усть-Камчатском районе.
Вот еще фотографии со спуска на воду ледокольного парома: