Найти в Дзене

На 100% российский проект: в Приморье спущен на воду уникальный ледокольный паром

Оглавление

Кажется, российское судостроение вышло из самого колоссального кризиса за всю свою историю. Очередное судно – паром «Станислав Агапов» – спущено на воду. Оно сошло со стапелей Ливадийского ремонтно-судостроительного завода в Приморье.

Расцвет российского судостроения

Источник изображения: vuzopedia.ru
Источник изображения: vuzopedia.ru

Миллионы тонн металла. Десятки тысяч инженеров и рабочих. Сотни предприятий. Да, кораблестроение в нашей стране сейчас на небывалом подъеме! Посмотреть только на Ливадийский ремонтно-судостроительный завод. Он активно развивает малое и среднетоннажное судостроение.

Вспомните, даже во времена Советского Союза пассажирские теплоходы сходили со стапелей в союзных республиках. Но Россия не будет отсталой. Да, путь к развитию судостроения тернист, ведь нашим корабелам приходится решать задачи и преодолевать трудности, с которыми они ранее не сталкивались.

Однако судостроение продолжает набирать обороты. Каждый год закладываются новые суда. Каждый год спускаются на воду корабли – гигантские ледоколы, военные суда, пассажирские теплоходы, небольшие катамараны и СПК. Эксперты говорят, что загрузка российского судостроения теперь достигла более высокого уровня, чем у всех вместе взятых европейских верфей. В частности, это касается военной сферы.

Ледокольный паром

Источник фото: primorsky.ru
Источник фото: primorsky.ru

Вот и ледокольный паром «Станислав Агапов» заслужил нашего внимания. А все потому, что это сложное и современное грузопассажирское судно, построенное по уникальному проекту. Паром относится к ледовому классу Arc4 и предназначен для работы на Камчатке. Он призван заменить паром «Капитан Драбкин», который эксплуатируется почти полвека.

Технические характеристики корабля:

· длина равна 34,8 м;

· ширина – 9,6 м;

· вместимость – 50 человек и 7 легковых авто (либо три грузовых и две легковых);

· эксплуатация во льдах толщиной 0,9 м.

По данным специалистов Ливадийского ремонтно-судостроительного завода, паром является 100%-но российским проектом. Его разработали наши инженеры из Северной столицы. Возводился корабль тоже русскими специалистами. Материалы и комплектующие, использующиеся при строительстве, также отечественного производства. Всего на постройку корабля ушло около 500 млн рублей.

Источник фото: primorsky.ru
Источник фото: primorsky.ru

Таким образом, «Станислав Агапов» поможет жителям отдаленных районов Камчатки добираться до большой земли практически при любых погодных условиях. В ближайшее время судно приступит к работе на переправе через протоку Озерная в Усть-Камчатском районе.

Вот еще фотографии со спуска на воду ледокольного парома:

Источник фото: primorsky.ru
Источник фото: primorsky.ru