Продолжение предыдущей статьи, если не видели рекомендую посмотреть: https://zen.yandex.ru/media/id/630334fcc355ea413e0d48a9/6304fe9a76d4a4183ab7f44f
** Феррари 308 ГТБ, 1975 г.
** Этот двухместный автомобиль является первым автомобилем с менее чем 12 цилиндрами под капотом, который компания из Маранелло осмеливается предложить под собственным значком. Эта модель, включая версию с люком на крыше GTS, производилась до 1980 года, когда было построено 6 116 единиц. 2,9-литровый V8 от предыдущего Dino с 240 лошадьми расширяет досягаемость Ferrari за пределы круга ультрабогатых. И дизайн, работа Pininfarina, самый любимый из той эпохи.
** Хонда Аккорд, 1976 г.
** Вторая половина 70-х – время диско и кричащего стиля. Но именно тогда дебютировал один из самых разумных и сдержанных автомобилей в истории. Американские бюджетные предложения той эпохи были откровенным хламом, как Chevrolet Vega и Ford Pinto; против них японцы предлагают тщательно продуманный, практичный и, прежде всего, надежный автомобиль. По габаритам он несравненно компактнее сегодняшнего Аккорда, он даже меньше Джаза. Его 1,6-литровый двигатель имеет 68 лошадиных сил, что еще несколько лет назад показалось бы американским покупателям до неприличия мало, но после нефтяного кризиса оно вдруг начало звучать привлекательно. Салон просторный, хорошо организованный, а хорошо оборудованный автомобиль стоит всего 4000 долларов. Кроме того, надежная механика делает Аккорд привлекательным для любителей тюнинга и спортивной езды.
** Порше 928, 1978 г.
** В эпоху, когда все скупятся на разработку и зацикливаются на маленьких байках, этот Porsche восходит как сверхновая. Оснащенный ультрасовременным для того времени 4,5-литровым V8 с алюминиевым блоком и 219 лошадками, инновационной подвеской, настройкой педалей, расположенной сзади пятиступенчатой коробкой передач, сиденьями Recaro и вентиляцией перчаточного ящика, 928 радикально отличался от известный 911.
Сегодня мы считаем его относительным провалом, потому что ему так и не удалось набрать обороты за счет более старой модели. Но на самом деле 928 был удивительным автомобилем, который, несмотря на свою высокую цену (26 150 долларов), оставался на рынке почти два десятилетия — и был вполне адекватным даже в конце своего производства в 1995 году.
** Volkswagen Golf/Rabbit GTI, 1983 г.
** В Америке он известен как Rabbit, но, за исключением нескольких незначительных особенностей дизайна, это тот же автомобиль, который сделал буквы GTI синонимами горячего хэтчбека. Его четырехцилиндровый двигатель поначалу развивал 90 лошадей — неплохо для веса менее 900 кг, да и стоил меньше 8000 долларов. В своем первом тесте C/D настаивала на том, что «это самая забавная машина, собранная руками американцев» (Rabbit GTI производился на заводе в Уэстморленде).
** Джип Чероки, 1985 год.
** Еще один важный шаг к сегодняшнему всеохватывающему увлечению кроссоверами. Первый Cherokee показал, что высокий и проходимый автомобиль может быть одновременно и комфортным городским автомобилем. До него были другие с похожей концепцией, такие как Chevrolet S-10 Blazer и Ford Bronco II. Но здесь Jeep сместил акцент со спорта и проходимости на практичность, предложив четырехдверный автомобиль. Дизайн оставался на рынке до 2001 года, а первое поколение до сих пор пользуется спросом у любителей бездорожья.
** Форд Таурус, 1986 г.
** Когда он впервые появился в 80-х, дизайн этого автомобиля был настолько футуристичным, что в первом Робокопе режиссер использовал несколько Таурусов без каких-либо модификаций на улицах Детройта из будущего.
Но этот Форд был гораздо больше, чем смелый дизайн. На самом деле компания сделала с ним нечто довольно редкое: позаботилась о поведении на дороге и динамике своей массовой модели. На разработку было потрачено несколько миллиардов долларов, что породило передовую независимую подвеску всех четырех колес и довольно шустрый для той эпохи V6 со 140 лошадками. Была даже модифицированная спортивная версия — Таурус ШО. Единственная критика C&D в адрес этой машины заключается в том, что она подняла планку так высоко, что Форд больше никогда не сможет ее перешагнуть.
** БМВ 325i, 1987 г.
** Знаменитый автомобиль этого поколения — первый M3. Но во многих отношениях автомобиль, из которого он был создан — «обычный» 325i — немного лучше. В обмен на спортивное мастерство M3 предлагает повседневную практичность, доступность и удовольствие. Если в 2002 году баварцы задали курс для своего будущего развития, то с 325i они, наконец, завершили процесс слияния спортивной ДНК с практичным, повседневным купе. 2,5-литровая рядная шестерка была одним из самых плавных агрегатов той эпохи, а управляемость была настолько хороша, что даже гораздо более мощные спортивные модели не могли устоять перед ней в поворотах. В то же время 325i был чем-то, чем современные BMW явно не являются: простым и надежным автомобилем.
** Хонда Цивик и CRX, 1988 г.
** Предшествовавшие им автомобили марки Honda заслужили признание за свою надежность. Но здесь, с четвертым поколением Civic и вторым поколением CRX, японцы наконец-то создали массовые модели, управлять которыми доставляет удовольствие.
Благодаря лучшей аэродинамике, более просторному салону и инжекторным двигателям нового поколения, а также независимой передней и задней подвеске даже у стандартных версий эти автомобили серьезно подняли планку. Версии Sporty Si имели 105 лошадей и были одними из самых забавных вещей на дороге в конце 80-х.
** Мазда МХ-5 Миата, 1990 г.
** Еще в 1950-х годах американцы проявили слабость к британским открытым спортивным автомобилям. Но в 1970-х и 1980-х годах британская автомобильная промышленность самоуничтожилась и оставила вакуум. Который в итоге был заполнен японской машиной, но с английской душой. Имея явное сходство с оригинальным Lotus Elan, Mazda MX-5 также имела козыри, которых не было ни у одного английского автомобиля: например, двигатель, который запускался каждый раз, когда вы поворачивали ключ. Или технические жидкости, которые остались в машине, а не на асфальте на парковке или на полу вашего гаража.
Благодаря легкому весу, довольно прогрессивной подвеске и фантастической управляемости эта Mazda вернула нам истинное удовольствие от вождения. В своем обзоре C/D описал это так: она как самая милая собака в мире — вы смеетесь с ней, вы играете с ней, и в конце концов вы чувствуете себя намного лучше.
** Хонда NSX, 1991 г.
** С инновационным алюминиевым кузовом и подвеской, а также чудовищным V6 с титановыми витками, способными беззаботно раскручиваться до 8000 об/мин, этот автомобиль был настоящим откровением на заре 90-х. Сам Айртон Сенна принимал активное участие в его разработке и настоял на некоторых изменениях дизайна в последнюю минуту. Результат: NSX рассказал историю таких машин, как Chevy Corvette ZR-1, Dodge Viper, Lotus Esprit, Porsche 911 и даже Ferrari 348 и F355. Точность рулевого колеса и прямолинейность его пятиступенчатой механической коробки передач позволяют ему даже сегодня конкурировать на равных со значительно более новыми спортивными автомобилями. Honda NSX просто подняла планку в этом сегменте.
Подпишись если понравилась статья, впереди много интересного. Так же рекомендую посмотреть нашу предыдущую статью: https://zen.yandex.ru/media/id/630334fcc355ea413e0d48a9/6304fe9a76d4a4183ab7f44f