Найти в Дзене
True Islam

О необязательности ношения платка женщинами в Исламе!

Покрытие головы платком в Исламе НЕ является обязательным!
Покрытие головы платком в Исламе НЕ является обязательным!

Данный вопрос разбирает теолог алим, лучший эксперт по фикху (Исламскому праву) в Турции и Ближнем Востоке – уважаемый Али Акын.

Вступление

В последнее время тема хиджаба стала очень актуальной и в некотором роде болезненной во всех странах бывшего СССР. Мусульмане граждане активно создают и подают петиции в России, Казахстане и других странах и требуют разрешение на ношение платка в школах. Официальная же власть сопротивляется, объявляя платок религиозным символом. Так где же правда?

Действительно ли ношение платка предписано религией? Что такое хиджаб? Сегодня, я хочу поделиться с вами с той информацией, которую познал на Ютуб канале ученого теолога Али Акына. Вся информация, в данной статье будет аргументированной и с приведением источников.

Сначала, я хочу привести теологическое решение ДУМ (Духовное Управление Мусульман) Республики Казахстан и мнение с Российского сайта Umma.ru.

«Ауратом совершеннолетней женщины, является все тело женщины кроме лица и кистей рук. Таким образом по шариату у женщины и половые органы являются ауратом, и ноги, и плечи, и голова (кроме лица).»
Источник: https://azan.kz/ahbar/read/fetva-dumk-v-otnoshenii-musulmanskogo-platka-2419

«Покрытая голова— это одно из обязательных положений религиозной практики как мусульманок, так и христианок. Едины во мнении исламские богословы всех времен: «Недопустимо для женщины-мусульманки выставлять напоказ женскую красоту, кроме как перед своими мужьями и теми из мужчин, за кого она в силу родственных отношений не имеет права выйти замуж».
Перед чужими могут быть открыты только лицо, кисти рук и, по мнению некоторых ученых, ступни ног. Степень обязательности ношения хиджаба (прикрытия аурата) хорошо известна. Не надевая платка или другого головного убора на улице, вы все равно остаетесь мусульманкой, однако совершаете грех.»
Источник: https://umma.ru/kak-odevatsya-musulmanke/

Этих примеров достаточно для отображения того, что ношение платка рассматривается религиозной обязанностью для женщины, и не соблюдение этой обязанности считается греховным нашими ДУМ, но, так ли это?!

Теперь, мы рассмотрим этот вопрос в рамках Ханафитского мазхаба.

Разбор вопроса от Али Акына

О хиджабе и платке в рамках Ханафитского мазхаба!

Фетвы Имамов мазхабов делятся на два периода, например, для примера, возьмем Имама Шафи (муджтахид, умер в 820 году), в отношении него, для его первого периода говорится «каули кадим» — старый период соответственно старые фетвы, и «каули джадид» — новый период и обновленные фетвы. Имам Шафи, сперва, обучался у ученых асхаб-уль-хадис, например, у Имама Малика, потом он поехал в Ирак, и обучался у учеников Имам Азама Абу Ханифы (муджтахид, умер в 767 году), то есть, у Имамов Абу Юсуфа и Имама Мухаммеда. Таким образом, он познал оба пути знания: от Имама Малика метод, основанный на хадисах, от учеников Имама Азама, метод, основанный на логическом и рациональном подходе (метод ахлю-р-Рей). О нем можно сказать, что, постигнув оба метода, Имам Шафи основал свой уникальный подход, совмещающий оба метода, его путь пролегал посередине. Все старые иджтихады (выводы) Имама Шафи, были собраны его учеником Имамом аз-Зафарани (умер в 874 году).

После Иракского периода, в жизни Имама Шафи был Египетский период жизни. Там, он познакомился с большим ученым Аль-Ляйсом Ибн Саадом (абсолютный муджтахид, умер в 791 году), который был известен как Имам Египта. В ходе бесед, с которым, Имам Шафи, получил новые знания, и основываясь на них, пересмотрел часть своих старых фетв (хукмов), которые он ранее высказывал и защищал. Все его обновленные иджтихады собрал Имам Исмаил Аль-Музани в своей книге «аль-Мухтасар Музани».

Таким образом, для Имама Шафи, четко прослеживается два периода, у него есть старые иджтихады (выводы), и есть новые (самые последние и актуальные) иджтихады.

Аналогичное разделение на два периода присутствует и в жизни нашего Имама Азама Абу Ханифы, но, к сожалению, эти два периода, не четко дифференцируются. Поэтому, со стороны это выглядит как путаница. Если, вы обратите внимание на книги по Ханафитскому мазхабу, там можно встретить такие определения: «согласно Имаму Азаму есть такое-то мнение, и есть еще такое-то (другое) мнение……», но, не уточняется, что одно из этих двух мнений старое (прежнее), а, второе новое (актуальное, самое последнее).

В действительности у Имама Азама Абу Ханифы, также было два периода в научной жизни, есть его старые иджтихады до знакомства с Имамом Джафаром ас-Садиком (абсолютный муджтахид, умер в 765 году), и его новые иджтихады после знакомства с этим большим ученым своего времени. К сожалению, для нашего Имама, эти периоды четко не разграничены, что создает путаницу. Старые и обновленные иджтихады Имама Азама Абу Ханифы, я приведу на примере фетв в отношении ношении платка (покрытии головы) женщиной.

Волосы:

Старый иджтихад: согласно старому иджтихаду Имам Азам ранее считал все волосы ауратом, то есть, по его мнению, все волосы должны были быть покрыты полностью, даже косы.

Новый (актуальный) иджтихад: согласно последнему иджтихаду Имам Азама, косы перестали быть ауратом, то есть, все волосы ниже линии черепа и свисающие вниз, перестали быть ауратом, покрывать их НЕ требуется.

Ханафитские ученые, в этом вопросе разделились на два лагеря, одни сказали, что старое мнение Имам Азама гораздо лучше, так как, более надежное. Вторая группа, предпочла новое мнение, утверждая, что раз сам Имам Азам отказался от своего прежнего мнения, значит, нет смысла быть более Ханафитом чем сам имам Имам Азам Абу Ханифа.

Например, один из таких ученых Ханафитов, Хаким аш-Шахид (умер в 945/946 году), в своем труде «аль-Мунтака» приводит его последний актуальный иджтихад. Согласно, мнению имамов Ханафитского мазхаба, все фетвы, собранные в данной книге, считаются самыми аутентичными фетвами, дошедшими от самого Имама Азама. Хаким аш-Шахид, в данном труде предпочел самый последний иджтихад Абу Ханифы и отметил, что раз сам Имам Азам отказался от старого мнения, то далее упорствовать нет смысла. Такого же мнения придерживался и Абу Мути аль-Балхи, еще один ученый Ханафитского мазхаба и ученик Имама Азама.

Кисти рук:

Старый иджтихад: согласно старому иджтихаду Имам Азам ранее считал кисти рук от локтей до запястья ауратом полностью, и что их следует укрывать.

Новый (актуальный) иджтихад: согласно новому иджтихаду Имам Азама, кисти рук до локтевого сустава перестали быть ауратом, и нет обязательства их покрывать.

Так как, кисти рук в ежедневном быту, так или иначе открываются, женщины стирают белье, замешивают тесто, готовят еду и так далее…, поэтому, кисти рук до локтей так или иначе приходится обнажать иначе в быту просто нет возможности держать рукава чистыми.

Другое мнение выразил Ибн Кемаль Пашазаде (Kemalpaşazade, умер в 1534 году), Шейх-уль-Ислам Османской империи, по поводу кистей рук до локтей, он писал следующее: «я предпочитаю мнение что, руки до локтей должны быть покрыты во время намаза, а, вне намаза они могут быть открытыми до локтей, и не являются ауратом».

Волосы (платок на голову):

Первый иджтихад: согласно одному из двух иджтихадов Имама Азама Абу Ханифы, женщине дозволено читать намаз, с частично покрытой головой, при этом открытая = НЕ покрытая часть головы может составлять до 1/3 части всей головы. То есть, если, даже 1/3 (одна третья часть спереди) НЕ покрыта (часть головы спереди, часть волос спереди), намаз все равно считается действительным.

Второй иджтихад: согласно другому из двух иджтихадов Имама Азама, женщине дозволено читать намаз, с частично покрытой головой, при этом открытая = не покрытая часть головы может составлять до 1/2 части. То есть, если, даже 1/2 (половина головы) НЕ покрыта (половина головы спереди, половина волос спереди), намаз все равно считается действительным.

Также, есть общее правило: все что НЕ является Ауратом при намазе, тем более НЕ является Ауратом вне намаза!

Это указано в книге «аль-Джами-ус-Сагир» (не сборник хадисов), книга фетв от Имама Мухаммеда, ученика Имама Азама Абу Ханифы. Это мнение нашего имама Азама Абу Ханифы!

Официальное теологическое решение в отношении ношении платка Духовного Управления Мусульман России, Казахстана и Кыргызстана, НЕ соответствует тому, что утверждает сам Имам Азам Абу Ханифа.

Резюмируем: Согласно мнению Имама Азама, кисти рук до локтей, лицо, косы (длинные волосы ниже линии черепа), 1/2 (одна вторая) или 1/3 (одна третья) часть волос и головы спереди – НЕ ЯВЛЯЮТСЯ АУРАТОМ, покрывать эти части платком НЕ требуется.

Имам Азам, не считает волосы ауратом!

Если бы, все волосы были бы ауратом, тогда, нельзя было бы показывать даже часть от них.

Имам Азам же считает, что косы, часть волос спереди до половины можно показывать и они НЕ является ауратом.

Если, вы зададитесь вопросом, почему Имам Азам не сказал сразу, что платок вообще не нужен?

Просто, потому что, в те времена в той местности, абсолютно все ходили в головных уборах и мужчины и женщины!

Головной убор считался обязательным атрибутом и для мужчин, и для женщин, не религиозным, а, культурным.

Разве в Исламе головные уборы предписаны для мужчин?

Нет, для мужчин такой обязанности нет!

Тем не менее, Имам Шафии, считал, что МУЖЧИНА, разгуливающий без головного убора, НЕ может быть свидетелем!

Все верно, в Шафиитском фикхе, чтобы мужчине быть свидетелем, ему нужно постоянно ходить в головном уборе (чалме), иначе, такой человек не считался серьезным и достойным гражданином для дачи показаний.

В то время, все и женщины и мужчины, так или иначе ходили с головными уборами, это не было религиозным требованием или условием.

Такая у них была культура, человек без головного убора, воспринимался как ненормальный!

Нужно всегда стараться понять смысл любого предписания. Смысл ношения платка на голове, был в том, чтобы собрать женские волосы в пучок, организовать их в более-менее приличный вид. Если, женщина будет ходить с распущенными волосами, то, при чтении намаза, при бытовых делах в обиходе, длинные волосы будут непременно закрывать взор и мешаться или на улице их растреплет ветер. Смысл платка, в том, чтобы привести длинные волосы у женщин в порядок, в наше время, волосы можно собрать и резинкой или заколкой.

Выходит, что этот Арабский (Египетский) почин, когда женщины покрываются аж двойным платком (в два слоя), с утверждением, что даже одна волосинка не может быть оставлена на показ – НЕ соответствует Ханафитскому мазхабу.

Официальные Духовные Управления Мусульман России, Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана утверждают, что следуют мазхабу Имама Азама Абу Ханифы, однако, их фетва противоположна мнению самого Имама Азама.

Все ссылки на видео с Youtube канала теолога Али Акына из Турции, в которых он все вышеописанное и разъясняет я приведу в окончании статьи. Все что я написал, взято из его лекций, это его обоснованное мнение.

Ссылка на полную версию статьи, с более подробным разбором, и по другим мазхабам.

Ссылка внизу кликайте, вы нигде не найдете эту информацию, поборники платка вам такое не расскажут и всячески будут скрывать!

О необязательности ношения платка женщинами в исламе

Выше по ссылке весь материал по одной ссылке.

Или можете прочесть, вторую часть в Дзене.

Имамы (алимы) Ханафитского Мазхаба, которые описали самые последние и актуальные иджтихады Имама Азама Абу Ханифы, и, пояснили, что раз сам Имам Азам, отказался от своих старых убеждений то, следовать им более смысла нет.

Хаким аш-Шахид — Мухаммад б. Мухаммад б. Ахмад б. Абдуллах б. Абд-ул-Маджид б. Исмаил б. Хаким аль-Марвази аль-Балхи (Абу-л-Фадл). Стал шахидом в 334/946 г. Первый собиратель сообщений по основам религиозного права (Усюль) мазхаба Ханафи. Был кадием Бухары, а затем визирём Хорасана. Автор знаменитых произведений – «Китаб-уль-Мюнтака», «Китаб-уд-Дюрар ва Гурар» и др.

Абу Мути аль-Балхи (Абу Мути аль-Хакем бин Абдуллах бин Маслама аль-Балхи) – один из самых знаменитых учеников Имам Азама Абу Ханифы, был кадием города Балха в течение 16 лет.

Абу Али Абдуллах бин Мухаммад бин Али Аль-Балхи – известный муххадис (знаток хадисов), умер в 908 году. Известен как Абу Али Аль-Балхи. Постигал знания по хадисам у таких известных алимов городов Балха и Мерва, как Ибрагим бин Юсуф, Кутейба бин Саид, Хаддия бин Абдулваххаб, Али бин Худжр. Позднее перебрался в Нишапур, затем в Багдат. Такие мухаддисы как Ибн Кани, Абу Бакр аш-Шафии и Джияби передавали хадисы от него. Как отмечает Захаби в своем труде «Тазкират-уль-Хуффаз», хадисы, где передатчиком идет Абу Али Аль-Балхи, есть в книге «Муджам» Ибн Кани и в книге «Фаваид» Теммама бин Мухаммада ар-Рази. Хатим аль-Багдади очень хвалил Абу Али Аль-Балхи. Абу Али Аль-Балхи был убит в Балхе сторонниками Исмаилитов.

Абу-ль-Махасин Фахруддин Хасен бин Мансур бин Махмуд аль-Озкенди аль-Фаргани – известный Ханафитский ученый известный под прозвищем «Кадыхан», умер в 1196 году. Родился в Мавереннахре в Фергане в городе Озкент (Озджент). Происходит из семьи, из которой вышло много алимов. Его дядя Захируддин Хасан бин Али учился у Имама Аль-Маргинани. Другие его учителями были Абу Исхак ас-Саффар и Абу Исхак Низамеддин Ибрахим бин Али аль-Маргинани. У него самого брали уроки такие алимы как Шемсулейма аль-Кардари, Махмуд бин Ахмед аль-Хасири, Муххаммад бин Асад аль Фаргани. Автор труда «Фатава Кадыхан», также известной как «аль-Фатава Хания» или кратко «Аль-Хания».Шейх-уль Ислам Османской Империи Ибн Кемаль Пашазаде (İbnükemal Paşazade), описывал его как «муджтахида по определенным вопросам».

Абуль-Фазл Маждуддин Абдуллах бин Махмуд бин Мавдуд аль-Мавсили – известный Ханафитский факих умер в 1284 году, родился в городе Мосул (Мавсил) в 1203 году. Получал знания в Мосуле, Дамаске и Багдаде. Его учителями были Махмуд бин Ахмада аль-Хасири, Шахабеддин ас-Сухреверди, Абдуррахим бин Абдулкерим ас-Самани, Ибн-уль Ахдар, Ибн Сукайна, Иззеддин ибн-аль Асир, Рухави и Ибн аль-Хаджиб. Остаток жизни провел в Багдаде до своей смерти. В Ханафитском фикхе считается алимом уровне асхаб-ут-темииз. Автор знаменитых трудов: «аль-Мухтар лил-фетва» и «аль-Ихтияр ли-таалиль-Мухтар». В Ханафитском мазхабе (фикхе) его книга «аль-Ихтияр» считается одной из самых значимых четырех книг.

Все вышеуказанные алимы Ханафитского мазхаба, предпочли самые последние иджтихады Имама Азама Абу Ханифы, и обосновывали это тем, что раз сам Имам Азам от них отказался, тогда незачем упорствовать и придерживаться его старых иджтихадов!

Никто НЕ сможет стать еще большим Ханафитом, чем сам Имам Азам Абу Ханифа!

Естественно, у вас может возникнуть обоснованный вопрос, почему же тогда ДУМ России, Казахстана, Кыргызстана и ряда других стран, преподносят волосы женщины как аурат, а ношение платка как религиозную обязанность, при этом обосновывая все это правилами Ханафитского мазхаба?!

Али Акын, на этот вопрос дает краткий и емкий ответ – Невежество!

Современные выпускники теологических факультетов настолько невежественные, что даже не знают основ и основных трудов своего мазхаба.

К сожалению, знания в Исламском мире никому не нужны.

ВАЖНО!

Пожалуйста, если вам понравился контент подпишитесь, тем самым вы внесете толику своего участия в продвижении Таухида и настоящего Ислама. Канал не ставит себе цели монетизации, все делается ради довольства Всевышнего!

Ссылки на видео:

Kurtuluş fırkası: İslamda tesettür

Kurtuluş fırkası: Tesettür ve ibadetlerin amacı

Baş tesettürü nedir?

Islama çok zarar veren iki cemaat

Tesettür ile Sakal ve Bıyıkta Gizli Kalan Gerçekler

Справка: Али Акын (Ali Akın) - является самым лучшим знатоком фикха в Турции и во всем Ближнем Востоке. Работал главным консультантом при Министерстве по делам религии Турции, его задачей было повышение квалификации региональных имамов, он преподавал им исламское право (фикх), уроки по хадисам и истории.

ВАЖНО!

Пожалуйста, если вам понравился контент подпишитесь, тем самым вы внесете толику своего участия в продвижении Таухида и настоящего Ислама. Канал не ставит себе цели монетизации, все делается ради довольства Всевышнего!

Возможно, вам будут интересны следующие статьи:

О том, как извратили Исламский фикх «формализмом». Дозволенный обман в фикхе.
True Islam23 декабря 2022

Статьи касающиеся женщин и мужчин

Интересные статьи с ответами на вопросы

Понравилась статья?

Сделайте репост в Твиттере, поделитесь с друзьями и родственниками в Whatsapp, Телеграмм и Инстаграм.

Не забывайте!

Запрет плохого и побуждение к хорошему, является фарзом для каждого мусульманина!