От скромной Honda Accord до Porsche 928 — это любимые модели одной из автомобильных библий.
Существует множество рейтингов, в которых пытались выбрать лучшие образцы за 135-летнюю историю автомобиля. Некоторые из них хорошо аргументированы, другие — просто дешевый способ привлечь внимание. Но выбор America's Car & Driver, несомненно, является первым в своем роде. Одному из самых авторитетных автомобильных изданий исполняется 65 лет, и в честь юбилея оно выбрало 30 самых замечательных автомобилей, которые когда-либо тестировалось. Выборка охватывает только период существования C/D, то есть с 1955 года, поэтому отсутствие таких машин, как Ford Model T, Alfa Romeo 8C 2900 B или Bugatti 57 Atlantic, понятно.
** Шевроле В-8, 1955 г.
** До 26 марта 1955 года, когда этот автомобиль дебютировал в серии NASCAR, у Шевроле не было в них ни одной победы. Но восьмицилиндровая гоночная машина исправила это в своем первом запуске, а затем сделала бренд самым успешным в истории NASCAR. Благодаря этому подтверждается легендарный смолл-блок Chevy V8, который, по мнению Car & Driver, является самым большим серийным автомобильным двигателем из когда-либо существовавших.
** Лотос Семь, 1957 год.
** Знаменитый девиз Колина Чепмена — «упрости, а затем добавь легкости» — никогда не воплощался более убедительно, чем в мифическом Lotus Seven. Его трубчатая рама имеет минимум алюминиевого кузова, чтобы превратить его из картинга в автомобиль. «Неделя» настолько проста, что клиенты могут заказать ее в коробках и собрать самостоятельно в своем гараже. Caterham, которая до сих пор производит его по лицензии, продолжает предлагать этот вариант. Отличие только в двигателях — ранние модели были стандартными с 36 лошадиными силами, а топ-версии развивали 75. Сегодня лошади уже давно находятся в районе трехзначных чисел. Но удовольствие от вождения остается неизменным.
** Остин Мини, 1960 год.
** Алек Иссигонис, великий британский инженер греческого происхождения и отец Mini, сказал нечто любопытное в интервью New York Times 1964 года: «Мне кажется, что ваших автомобильных дизайнеров в Америке смущает тот факт, что они рисуют автомобили, и они делают все возможное, чтобы они были похожи на что-то другое - на подводные лодки или дирижабли... Мне, как инженеру, это противно".
Мифический Mini Иссигониса не пытается выглядеть как что-то еще — это просто маленький автомобиль, рожденный из-за нехватки топлива после Суэцкого кризиса. Длина автомобиля составляет всего 3 метра, колеса сдвинуты по углам для лучшей управляемости, а 4-цилиндровый двигатель объемом 848 куб. Мини. Его победы в ралли Монте-Карло в 1960-х годах окончательно узаконили его статус автомобильной иконы.
** 1961 Ягуар Е-Тайп
** Этот автомобиль, предлагаемый в Северной Америке как XK-E, до сих пор многими считается самым красивым автомобилем всех времен. Но правда в том, что у него форма подчинена функции. Целью дизайнера Малкольма Сейра было прежде всего достижение максимальной аэродинамики, а не красоты.
Внешний вид, однако, является лишь частью очарования E-Type. Внизу находится хорошо развитый гоночный кузов D-Type с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 265 л. Кроме того, в то время Jaguar был значительно дешевле аналогичных немецких или американских машин.
** Шевроле Корвет Стингрей, 1963 год.
** Рецепт хорошо звучит и сегодня: заднеприводный спорткар, мощный V8 с более чем 300 лошадками, независимая подвеска и легкий кузов. И представьте реакцию, когда Chevrolet впервые применил его к дебютному Corvette Stingray в 1963 году. В то время американские автомобили были неуклюжими тяжелыми гигантами. На их фоне эта машина, работа дизайнера Билла Митчелла и инженерного гения Зоры Аркус-Дунтов, выглядит прямо-таки чуждо. Инжекторный двигатель V8 развивал мощность 360 лошадиных сил, и автомобиль был полностью сравним по возможностям с Ferrari той эпохи, но по цене, доступной среднему американцу.
** Понтиак GTO, 1964 г.
** GTO, возможно, не был первым воплощением формулы «большой двигатель в автомобиле среднего размера», но он по-прежнему остается одним из самых успешных на сегодняшний день. Авторы первого тест-драйва C/D в 1964 году были чрезвычайно впечатлены: «Наш тестовый автомобиль с его стандартной подвеской, металлическими тормозами и двигателем мощностью 348 лошадиных сил проедет любую трассу в Соединенных Штатах быстрее, чем любой Ferrari». уверяю вас. И все это удовольствие по цене массового семейного автомобиля.
** Форд Мустанг, 1965 год.
** То, что делает Mustang сегодняшней иконой, — задний привод, вариант с двигателем V8, две двери и низкий дорожный просвет — также является тем, что так резко выделяло его среди конкурентов, когда он появился в 1960-е годы. Но самое удивительное — это его цена: поскольку под эффектным внешним видом скрываются компоненты самых обычных Ford той эпохи, таких как Falcon и Galaxie, компания может позволить себе продавать его менее чем за 2400 долларов. Не случайно одно из первых объявлений — «Идеальный автомобиль для вашей секретарши».
Дешевый, мощный, крутой и открытый миру: Mustang — это квинтэссенция американского понимания свободы.
** Ламборгини Миура, 1966 год.
** То, что началось как развлечение для отдыха, Miura стало одним из самых влиятельных автомобилей всех времен. Дизайн, созданный еще очень молодым Марчелло Гандини, делает его чрезвычайно запоминающимся: как писал в то время C/D, «Miura излучает мощь, скорость и драматизм, даже когда он припаркован».
В то время это был самый быстрый серийный автомобиль в мире с максимальной скоростью 280 км/ч. Могучий V12 мощностью 345 л.с. установлен сзади, что позволяет сократить колесную базу и усиливает концепцию двухместного спортивного автомобиля со средним расположением двигателя. Сегодня следы его ДНК можно увидеть повсюду — от Корветов до Феррари. Удивительное наследие для автомобиля, выпущенного всего в количестве 763 экземпляров.
** БМВ 2002, 1968
** Сегодня мы называем это спортивным купе. Но в 1968 году, когда этот автомобиль появился на рынке, такого термина еще не существовало — навязать его выпало BMW 2002 года.
Как это ни парадоксально, но эта версия BMW 1600 с более мощным двигателем родилась из... экологических норм. Америка только что ужесточила меры по борьбе со смогом в крупных городах и потребовала дополнительных устройств для снижения выбросов азота и серы. Но эти агрегаты не были совместимы со сдвоенными карбюраторами Solex 40 PHH на двигателе объемом 1,6 л.
Как назло, два инженера BMW в порядке эксперимента установили на свои личные машины двухлитровые агрегаты с одним карбюратором — просто ради интереса. Компания подхватила эту идею и родила BMW 2002 года, предназначенную в первую очередь для американского рынка. В своем тесте 1968 года Car & Driver написала, что это «лучший способ добраться из точки А в точку Б, сидя».
** Рендж Ровер, 1970 г.
** По всей видимости, это был первый автомобиль, выставленный в музее как произведение искусства — вскоре после его дебюта в 1970 году один из них был выставлен в Лувре как «шедевр промышленного дизайна».
Первый Range Rover был гениально простой идеей: предложить высокую проходимость армейского автомобиля, но в сочетании с роскошью и комфортом. По сути, это предшественник всех сегодняшних BMW X5, Mercedes GLE, Audi Q7 и Porsche Cayennes.
Но в первом Range нет ничего «паркетного»: он легко преодолел маршрут первого Париж-Дакар 1979 года и спокойно пересек две Америки из конца в конец в рамках гигантской экспедиции 1971-1972 годов.