Найти тему
795 подписчиков

Воздушный фильтр автомобиля и нос человека - аналоги в работе

Я запомнила давно слова мастера на СТО, что воздушный фильтр сравним с носом человека. При простуде нос забит и человеку тяжело дышать. Если воздушный фильтр забит, то двигатель автомобиля “задыхается”, ему тоже трудно хорошо работать.

Замена воздушного фильтра. Фото drive2.ru
Замена воздушного фильтра. Фото drive2.ru

Признаки, когда пришло время замены воздушного фильтра

Начало: автомобиль плохо заводится на холодный и нормально при горячем двигателе.

Потом приходят другие симптомы: замедленный разгон, падает мощность - тупит, необоснованно увеличивается расход топлива, в движении могут быть рывки: сначала при забитости расходника на высоких передачах, а потом и на низких (все эти этапы я прошла давно на другой иномарке), прострелы в трубе.

В моем случае сейчас (я в посте писала) это было начало и в этот раз до остального не дошло. Мы сразу проверили воздушный фильтр, благо что есть в запасе и есть возможность заменить дома (на этой иномарке он находится сверху) и не надо разбирать пол-навесного машины. Иначе пришлось бы ехать на СТО.

У разных производителей воздушных фильтров качество изделий разное. Какие-то расходники долго и хорошо работают, а другие - непродолжительное время.

Воздушный фильтр
Воздушный фильтр

Для чего нужен воздушный фильтр в ТС?

Для защиты рабочего пространства мотора: стенки цилиндров, так и топливные форсунки от попадания в них разного вида сора, грязи и влаги, Все это засоряя, обдирает и вызывает коррозию. А если к этому использовать низкокачественное топливо - это повлечет проблемы ТС и его ремонт.

Процесс разрушения идет медленно и незаметно.

Если же вовремя менять воздушный фильтр, применяя оригинал или качественные его заменители - проблемы реально можно избежать.

Сравнение воздушных фильтров
Сравнение воздушных фильтров

Воздушный фильтр отсекает мусор и через гофру уже идет очищенный очищенный воздушный поток воздуха для работы ТС

По внешнему виду используемого воздушного фильтра не определить, что его надо менять, только если он деформировался - тогда заметишь, также и по запаху и шуму не определить. В моем случае засоренный фильтр выглядел вполне прилично, с виду смотрелся слегка загрязненным.

Смотреть надо на количество километров пробега ТС с этим фильтром по рекомендации завода-изготовителя. И еще надо учесть в каких условиях работает ТС и время года.

Чем тяжелее условия, тем чаще надо менять воздушный фильтр, примерно через каждые 35000-50000 километров пробега (так считают автоэксперты).

Деформация воздушного фильтра
Деформация воздушного фильтра

Еще они рекомендуют после покупки б/у ТС воздушный фильтр заменить для безопасности. Ведь неизвестно какой уже есть пробег у машины с этим работающим фильтром.

И не надо забывать о салонном фильтре и его замене.

Некоторые автомобилисты считают, что если воздушный фильтр дешевый, то и прослужит меньше. Это не так. Главное - не цена, а качество!

Не стоит путать срок работы воздушного фильтра с его пропускной способностью.

И даже если чаще менять дешевые воздушные фильтры, то они все равно не смогут защитить двигатель так же, как фильтр, рекомендованный заводом-производителем автомобиля.

Заводы-производители автомобилей заказывают для своих выпускаемых моделей необходимые воздушные фильтры, учитывая требования степени очистки. Воздухофильтр - деталь 1 раза, его не ремонтируют и не чистят/не продувают!

Автолюбители должны следовать именно этим указаниям.

Замена воздушного фильтра на автомобиле
Замена воздушного фильтра на автомобиле

Производители реально знают что надо и не экономят на этом - они не хотят рисковать своей репутацией.

При очистке фильтра удаляется только крупная грязь с внешней поверхности его блока, а основная часть грязи остается внутри фильтра. Потому это и расходник, который периодически надо менять на новый.

Воздухофильтр способствует лучшему сгоранию топлива, что важно особенно зимой.

Важно: за 15000 км в двигатель попадет 100/150 г грязи и пыли - затем последует ремонт мотора!

Итак: подбираем качественный фильтр, осматривая его, чтобы не было повреждений и на герметичность всех соединений.

Затем демонтаж старого фильтра, хорошая очистка места установки нового и установка. При необходимости фиксируем демонтаж поэтапно на камеру, чтобы при установке нового воздухофильтра что-то не перепутать.

Желаю всем удачи и ровных оборотов!