Я запомнила давно слова мастера на СТО, что воздушный фильтр сравним с носом человека. При простуде нос забит и человеку тяжело дышать. Если воздушный фильтр забит, то двигатель автомобиля “задыхается”, ему тоже трудно хорошо работать.
Признаки, когда пришло время замены воздушного фильтра
Начало: автомобиль плохо заводится на холодный и нормально при горячем двигателе.
Потом приходят другие симптомы: замедленный разгон, падает мощность - тупит, необоснованно увеличивается расход топлива, в движении могут быть рывки: сначала при забитости расходника на высоких передачах, а потом и на низких (все эти этапы я прошла давно на другой иномарке), прострелы в трубе.
В моем случае сейчас (я в посте писала) это было начало и в этот раз до остального не дошло. Мы сразу проверили воздушный фильтр, благо что есть в запасе и есть возможность заменить дома (на этой иномарке он находится сверху) и не надо разбирать пол-навесного машины. Иначе пришлось бы ехать на СТО.
У разных производителей воздушных фильтров качество изделий разное. Какие-то расходники долго и хорошо работают, а другие - непродолжительное время.
Для чего нужен воздушный фильтр в ТС?
Для защиты рабочего пространства мотора: стенки цилиндров, так и топливные форсунки от попадания в них разного вида сора, грязи и влаги, Все это засоряя, обдирает и вызывает коррозию. А если к этому использовать низкокачественное топливо - это повлечет проблемы ТС и его ремонт.
Процесс разрушения идет медленно и незаметно.
Если же вовремя менять воздушный фильтр, применяя оригинал или качественные его заменители - проблемы реально можно избежать.
Воздушный фильтр отсекает мусор и через гофру уже идет очищенный очищенный воздушный поток воздуха для работы ТС
По внешнему виду используемого воздушного фильтра не определить, что его надо менять, только если он деформировался - тогда заметишь, также и по запаху и шуму не определить. В моем случае засоренный фильтр выглядел вполне прилично, с виду смотрелся слегка загрязненным.
Смотреть надо на количество километров пробега ТС с этим фильтром по рекомендации завода-изготовителя. И еще надо учесть в каких условиях работает ТС и время года.
Чем тяжелее условия, тем чаще надо менять воздушный фильтр, примерно через каждые 35000-50000 километров пробега (так считают автоэксперты).
Еще они рекомендуют после покупки б/у ТС воздушный фильтр заменить для безопасности. Ведь неизвестно какой уже есть пробег у машины с этим работающим фильтром.
И не надо забывать о салонном фильтре и его замене.
Некоторые автомобилисты считают, что если воздушный фильтр дешевый, то и прослужит меньше. Это не так. Главное - не цена, а качество!
Не стоит путать срок работы воздушного фильтра с его пропускной способностью.
И даже если чаще менять дешевые воздушные фильтры, то они все равно не смогут защитить двигатель так же, как фильтр, рекомендованный заводом-производителем автомобиля.
Заводы-производители автомобилей заказывают для своих выпускаемых моделей необходимые воздушные фильтры, учитывая требования степени очистки. Воздухофильтр - деталь 1 раза, его не ремонтируют и не чистят/не продувают!
Автолюбители должны следовать именно этим указаниям.
Производители реально знают что надо и не экономят на этом - они не хотят рисковать своей репутацией.
При очистке фильтра удаляется только крупная грязь с внешней поверхности его блока, а основная часть грязи остается внутри фильтра. Потому это и расходник, который периодически надо менять на новый.
Воздухофильтр способствует лучшему сгоранию топлива, что важно особенно зимой.
Важно: за 15000 км в двигатель попадет 100/150 г грязи и пыли - затем последует ремонт мотора!
Итак: подбираем качественный фильтр, осматривая его, чтобы не было повреждений и на герметичность всех соединений.
Затем демонтаж старого фильтра, хорошая очистка места установки нового и установка. При необходимости фиксируем демонтаж поэтапно на камеру, чтобы при установке нового воздухофильтра что-то не перепутать.
Желаю всем удачи и ровных оборотов!