Найти тему

О том, как самый невезучий BMW снова проиграл Дакар. Ч4, финал

Все использованные фотоматериалы - из открытых источников сети Internet
Все использованные фотоматериалы - из открытых источников сети Internet

Всем привет! Сегодня - завершение истории про участие BMW на Дакаре.

Из предыдущей серии мы узнали, что в 2006 году на смену первому поколению BMW X5 команда X-Raid подготовила более компактный и легкий, а значит, более быстрый болид на базе BMW X3. Но его пилотам опять не хватало скорости!

Реванш наметили на 2008 год, но... Как раз в 2008 году Дакар отменили – какие-то местные радикальные группировки не поделили что-то с правительством одной из африканской страны, по территории которой должна была пройти гонка. Таким образом, они намекнули властям, что если окажется в заложниках или погибнет кто-то из гонщиков, то не удивляйтесь. Как и на чем они собираются этих самых гонщиков догонять и захватывать – правда, не сказали… Но Дакар все-таки пришлось отменить. Пожалуй, BMW была расстроена отменой больше всех остальных, ведь они целый год ждали возможности реабилитироваться.

Катастрофически низкие результаты BMW X3 на Дакаре можно объяснить разве что мистикой или каким-то проклятием…
Катастрофически низкие результаты BMW X3 на Дакаре можно объяснить разве что мистикой или каким-то проклятием…

Дакар-2009 перенесли в Южную Америку. Так как заполучить в команду Петеранселя пока не удалось (а Альфаном, видимо, BMW рассталась плохо и о «камбэке» речи не шло), то первый марафон на новом месте X-Raid начала с прежним лидером – Нассером Аль-Аттия. Ну а компанию вместе с другими пилотами ему должен был составить первый россиянин в составе баварской команды – Леонид Новицкий. Будучи бизнесменом, он активно занимался джип-триалом и видимо благодаря сочетанию этих качеств попал в X-Raid…

Пилоты, которые едва ли не с позором уходили из команды BMW, по удачному стечению обстоятельств через пару лет выигрывали Дакар за рулем другой машины! Люк Альфан покорил Дакар с Mitubishi, а Нассер Аль-Аттия – с Volkswagen…
Пилоты, которые едва ли не с позором уходили из команды BMW, по удачному стечению обстоятельств через пару лет выигрывали Дакар за рулем другой машины! Люк Альфан покорил Дакар с Mitubishi, а Нассер Аль-Аттия – с Volkswagen…

Итак, 2009 год. Первый же спецучасток выигрывает лидер BMW Аль-Аттия! Затем побеждает на третьем и пятом, высоко финиширует на шестом. Приезжает на седьмой лидером гонки и… Казалось бы, X-Raid впервые как следует поборется – причем даже не за подиум, а за победу! Но на седьмом этапе катарец умудрился что-то напутать с навигацией, а дирекция гонки приняла это за намеренное сокращение дистанции и ДИСКВАЛИФИЦИРОВАЛА его! Какой это был удар для команды – нетрудно догадаться. Из оставшихся пилотов лучше всех сориентировался как раз Новицкий, который приехал на финиш седьмым. Француз Герлен Шишери оказался восьмым. Но в BMW явно рассчитывали на большее!

Что касается проштрафившегося Нассера Аль-Аттию, то сначала судьи отстранили его от гонки, а затем и X-Raid выгнала его из своей команды. Кажется, после этого случая немцы были готовы уже на все! Каким-то невероятным образом (и судя по всему, с помощью толстой пачки евро) им удалось-таки заманить в свою команду самого успешного гонщика в истории Дакара – Стефана Петеранселя. За его спиной было уже девять побед, и стало бы просто роскошно оформить юбилейный, десятый титул за рулем BMW…

Сам по себе BMW X3 CC нельзя назвать плохой машиной: в 2008-2011 годах он четырежды подряд выиграл Кубок мира по ралли-рейдам, включая ралли «Шелковый путь» 2011-ого.
Сам по себе BMW X3 CC нельзя назвать плохой машиной: в 2008-2011 годах он четырежды подряд выиграл Кубок мира по ралли-рейдам, включая ралли «Шелковый путь» 2011-ого.

Дакар-2010. Намечалась эпичная битва BMW и Volkswagen. Баварцы помимо Петеранселя взяли еще одного опытного гонщика – Нани Рому. Именно он выиграл первый спецучасток, но почти сразу сошел с гонки. Дальше лидерство на себя взял, как и планировалось, Петерансель. В общей сложности он выиграл четыре спецучастка из четырнадцати. Но на финише оказался лишь четвертым, с «деревянной» медалью! Каким-то образом Volkswagen, который вел гонку практически на равных с BMW, к финишу умудрился занять весь подиум. Стоит отметить, что пилоты на Туарегах были далеко не мальчиками для битья. Выиграл гонку двухкратный чемпион мира по ралли (WRC) Карлос Сайнц, а вторым приехал… выгнанный в прошлом году из BMW катарец Нассер Аль-Аттия! Опять же, здесь трудно описать разочарование ребят из X-Raid. Но нужно было пробовать еще…

Начиная с 2009-ого, когда лидировавший в гонке пилот BMW Нассер Аль-Аттия был дисквалифицирован в ошибке навигации, команду преследовало тотальное невезение
Начиная с 2009-ого, когда лидировавший в гонке пилот BMW Нассер Аль-Аттия был дисквалифицирован в ошибке навигации, команду преследовало тотальное невезение

2011 год. Снова Петерансель на BMW против Сайнца и Аль-Аттии на Фольксвагенах. И угадайте, что было на финише? Все три Туарега в лидерах, а BMW опять с «деревяшкой» за четвертое место! Справедливости ради нужно сказать, что в том году VW подготовил настолько сильные машины, что они не оставили никаких шансов соперникам. Главной интригой гонки был вопрос – кто из Фольксвагенов победит? Знакомьтесь, катарец Нассер Аль-Аттия! Двумя годами ранее запоровший гонку BMW и выгнанный из баварской команды…

Судя по всему, сразу же после этой гонки в команде X-Raid зареклись больше никогда не выставлять автомобили марки BMW на Дакары. И правильно сделали: в 2012 году новый болид построили на базе кроссовера Mini Countryman, и в первый же год эта машина под управлением Петеранселя выиграла гонку! Затем успех повторили еще три раза подряд, в 2013-2015 годах! В 2020 году Mini All4 выиграл Дакар уже в пятый раз, а в 2021-м - в шестой! Таким образом, автомобили Mini уже сравнялись по числу "викторий" с мотоциклами BMW.

Эх, если бы в команде X-Raid тогда знали, как сложится дакаровская карьера потенциально беспроигрышного BMW X3 – стали бы они вообще выставлять его на гонки? Ой не знаю!
Эх, если бы в команде X-Raid тогда знали, как сложится дакаровская карьера потенциально беспроигрышного BMW X3 – стали бы они вообще выставлять его на гонки? Ой не знаю!

А результаты выступлений автомобилей BMW X5 и X3 на этом фоне выглядят особенно грустно: за восемь марафонов Дакар с 2003 по 2011 годы у них было одно шестое, два пятых и три четвертых места, но даже ни одного подиума – не говоря про победы! Очевидно, что это самое огромное разочарование в автоспорте за всю столетнюю историю концерна.

Есть ли надежда, что мы когда-нибудь еще увидим на Дакаре автомобили марки BMW?