Всем привет! Сегодня - завершение истории про участие BMW на Дакаре.
Из предыдущей серии мы узнали, что в 2006 году на смену первому поколению BMW X5 команда X-Raid подготовила более компактный и легкий, а значит, более быстрый болид на базе BMW X3. Но его пилотам опять не хватало скорости!
Реванш наметили на 2008 год, но... Как раз в 2008 году Дакар отменили – какие-то местные радикальные группировки не поделили что-то с правительством одной из африканской страны, по территории которой должна была пройти гонка. Таким образом, они намекнули властям, что если окажется в заложниках или погибнет кто-то из гонщиков, то не удивляйтесь. Как и на чем они собираются этих самых гонщиков догонять и захватывать – правда, не сказали… Но Дакар все-таки пришлось отменить. Пожалуй, BMW была расстроена отменой больше всех остальных, ведь они целый год ждали возможности реабилитироваться.
Дакар-2009 перенесли в Южную Америку. Так как заполучить в команду Петеранселя пока не удалось (а Альфаном, видимо, BMW рассталась плохо и о «камбэке» речи не шло), то первый марафон на новом месте X-Raid начала с прежним лидером – Нассером Аль-Аттия. Ну а компанию вместе с другими пилотами ему должен был составить первый россиянин в составе баварской команды – Леонид Новицкий. Будучи бизнесменом, он активно занимался джип-триалом и видимо благодаря сочетанию этих качеств попал в X-Raid…
Итак, 2009 год. Первый же спецучасток выигрывает лидер BMW Аль-Аттия! Затем побеждает на третьем и пятом, высоко финиширует на шестом. Приезжает на седьмой лидером гонки и… Казалось бы, X-Raid впервые как следует поборется – причем даже не за подиум, а за победу! Но на седьмом этапе катарец умудрился что-то напутать с навигацией, а дирекция гонки приняла это за намеренное сокращение дистанции и ДИСКВАЛИФИЦИРОВАЛА его! Какой это был удар для команды – нетрудно догадаться. Из оставшихся пилотов лучше всех сориентировался как раз Новицкий, который приехал на финиш седьмым. Француз Герлен Шишери оказался восьмым. Но в BMW явно рассчитывали на большее!
Что касается проштрафившегося Нассера Аль-Аттию, то сначала судьи отстранили его от гонки, а затем и X-Raid выгнала его из своей команды. Кажется, после этого случая немцы были готовы уже на все! Каким-то невероятным образом (и судя по всему, с помощью толстой пачки евро) им удалось-таки заманить в свою команду самого успешного гонщика в истории Дакара – Стефана Петеранселя. За его спиной было уже девять побед, и стало бы просто роскошно оформить юбилейный, десятый титул за рулем BMW…
Дакар-2010. Намечалась эпичная битва BMW и Volkswagen. Баварцы помимо Петеранселя взяли еще одного опытного гонщика – Нани Рому. Именно он выиграл первый спецучасток, но почти сразу сошел с гонки. Дальше лидерство на себя взял, как и планировалось, Петерансель. В общей сложности он выиграл четыре спецучастка из четырнадцати. Но на финише оказался лишь четвертым, с «деревянной» медалью! Каким-то образом Volkswagen, который вел гонку практически на равных с BMW, к финишу умудрился занять весь подиум. Стоит отметить, что пилоты на Туарегах были далеко не мальчиками для битья. Выиграл гонку двухкратный чемпион мира по ралли (WRC) Карлос Сайнц, а вторым приехал… выгнанный в прошлом году из BMW катарец Нассер Аль-Аттия! Опять же, здесь трудно описать разочарование ребят из X-Raid. Но нужно было пробовать еще…
2011 год. Снова Петерансель на BMW против Сайнца и Аль-Аттии на Фольксвагенах. И угадайте, что было на финише? Все три Туарега в лидерах, а BMW опять с «деревяшкой» за четвертое место! Справедливости ради нужно сказать, что в том году VW подготовил настолько сильные машины, что они не оставили никаких шансов соперникам. Главной интригой гонки был вопрос – кто из Фольксвагенов победит? Знакомьтесь, катарец Нассер Аль-Аттия! Двумя годами ранее запоровший гонку BMW и выгнанный из баварской команды…
Судя по всему, сразу же после этой гонки в команде X-Raid зареклись больше никогда не выставлять автомобили марки BMW на Дакары. И правильно сделали: в 2012 году новый болид построили на базе кроссовера Mini Countryman, и в первый же год эта машина под управлением Петеранселя выиграла гонку! Затем успех повторили еще три раза подряд, в 2013-2015 годах! В 2020 году Mini All4 выиграл Дакар уже в пятый раз, а в 2021-м - в шестой! Таким образом, автомобили Mini уже сравнялись по числу "викторий" с мотоциклами BMW.
А результаты выступлений автомобилей BMW X5 и X3 на этом фоне выглядят особенно грустно: за восемь марафонов Дакар с 2003 по 2011 годы у них было одно шестое, два пятых и три четвертых места, но даже ни одного подиума – не говоря про победы! Очевидно, что это самое огромное разочарование в автоспорте за всю столетнюю историю концерна.
Есть ли надежда, что мы когда-нибудь еще увидим на Дакаре автомобили марки BMW?