Что для вас именно путешествие, а не легкая поездка за город на выходных? Сколько километров пути и какие дороги стоят того, чтобы тщательно готовить к ним машину?
Тут, скорее всего, ответы будут зависеть от нескольких факторов: что за машина, в каком она изначальном состоянии, сколько ей лет, какие у нее возможности и так далее.
Кто-то запросто поедет на свеженьком авто за несколько сотен километров в одну сторону, загрузив багажник вещами, и максимум проверив уровень моторного масла.
Другие проверят не только масло в двигателе, но и посмотрят на уровни других технических жидкостей, а также подумают о том, что давненько не заезжали в сервис на диагностику подвески, не осматривали тормоза и пр.
В каком состоянии шины, колодки, работает ли кондиционер, нет ли течей тех. жидкостей, не гремит ли подвеска, не гудит ли кардан, не воет ли коробка…
Какие еще вопросы могут задавать себе и своему автомобилю разные автомобилисты перед дальней дорогой?Порой – никаких…
Особенно это актуально для беспечных владельцев новых автомобилей или тех, которые 3-5 лет назад сошли с конвейера. Многие считают, что такие машины с легкостью преодолеют 500 км пути в одну сторону, да по самым разным дорогам. И без последствий.
Однако у каждого «расходника» есть свой срок службы. У каждой детали, системы и каждого агрегата. Даже если они все относительно свежие. И если не проверять их состояние, особенно перед дальней дорогой, то поломка может застать в самый неподходящий момент, да в таком месте, где и помощь найти будет сложно…
Ну и, опять же, важна сама предстоящая дорога. Сколько ехать, по какому покрытию, будет ли бездорожье/песок/грязь и тому подобное. Какие нагрузки лягут на «плечи» всех агрегатов и механизмов в автомобиле.
Так что [по моему мнению] даже если ваш автомобиль свеж и бодр, все равно важно убедиться в его готовности к путешествию!
Диагностика дешевле ремонта! Во всех смыслах.
Я специально уделила столько внимания именно «молодым» автомобилям, ведь владельцы машин «в возрасте» и так прекрасно понимают, что нужно хорошенько подготовить своего друга к такой дороге. Ответственные автомобилисты прекрасно знают, что чем старше машина, тем тщательнее нужно готовить ее к сложной, долгой дороге. Знают даже какие запчасти возить с собой на всякий случай ;)
☆ Есть некоторые универсальные советы автомобилистам по подготовке машины к путешествию. Все эти советы от самих же автомобилистов, которые попадали в самые разные ситуации в дороге. Рекомендации, предупреждения, личный опыт. Все это непременно поможет тем, кто только планирует отправиться в дальний путь с целью отдыха на природе, далеко от своего родного города или даже края.
На что обратить внимание при подготовке машины к автопутешествию ↙︎
- Подвеска и рулевое управление
Стоит заехать на диагностику в автосервис. Туда, где вы доверяете мастерам. Перед заездом в бокс, можно сразу сказать механику, что вы собрались в путешествие. Опытные мастера знают, на что обращать внимание при осмотре в таком случае. Даже если вы не слышите никаких посторонних звуков в подвеске, вполне возможно, что неисправность еще не вышла на нужный уровень. Часто поломку можно предотвратить, обратив внимание на ее первые признаки. А признаки эти можно обнаружить в ходе диагностики.
Менять рычаг или привод в лесу – задача не из легких, да и не будешь же возить с собой все запчасти… так что стоит убедиться, что подвеска в порядке и выдержит испытания дальней дорогой, да еще и не самого лучшего качества!
- Шины и диски
Шины с большим износом могут не выдержать езды по трассе на постоянно высокой скорости или по гравийной дороге. Небольшой остаток протектора, трещины, грыжи – веские причины сменить колеса перед путешествием. Колесные диски также стоит проверить: если на них есть трещины или признаки деформации, нужно ехать предельно осторожно по плохим дорогам. В идеале – на таких дисках не ехать вовсе.
С собой обязательно должны быть: манометр, домкрат, инструменты для замены колес, насос и желательно набор для ремонта шин.
- Тормозная система
Проверить износ колодок – заменить их при малом остатке. Осмотреть тормозные диски, при необходимости, заменить и их. Проверить уровень тормозной жидкости, а также герметичность системы (патрубки, шланги).
- Технические жидкости
Тут важно не только моторное масло, но и другие жидкости. Уровни проверить, при необходимости долить или поменять. И очень важно вовремя обнаружить течи: утром, перед поездкой на работу, загляните под машину. Заметили свежую лужицу или даже пару капель на асфальте – бегом в сервис.
Если ваш двигатель поджирает масло, не забудьте взять в дорогу литр, другой. Также полезно иметь запасы тормозной жидкости, рулевой и антифриз. А если близится замена масла по пробегу, то лучше сделать это заранее, перед поездкой. Свежее масло поможет двигателю справиться с нагрузками!
- Система охлаждения
Работает ли кондиционер, не уходит ли антифриз, не забит ли радиатор? На эти вопросы вы обязаны знать ответы, если не хотите столкнуться с проблемами в поездке. Радиатор лучше промыть перед путешествием, также проверить уровни антифриза в системе, да фреона в кондиционере. Чтобы ни двигатель не перегревался, ни вы в жарком салоне, особенно на пыльной дороге.
- Ну а остальные подготовительные работы и сбор необходимого в дорогу – зависят уже от того, куда вы едете, на сколько, по каким дорогам и направлениям придется передвигаться, ну и, конечно же, на какой машине вы поедете.
Ведь кто-то возьмет с собой лишь вещи, продукты и необходимый инвентарь, а кто-то еще и болотные сапоги, лопату и якорь для лебедки ;) потому что одни поедут за сотни километров преимущественно по асфальту и немного по грунтовкам (к примеру), а другие буду месить грязь и пробираться по колее от Уралов, чтобы попасть туда, куда первые проехать не смогут 😉
Обычно подготовка автомобиля к автопутешествию зависит от конечной цели (места назначения), качества дорог до туда и от автомобиля, конечно же! Но подготовка должна быть однозначно, хотя бы минимальная. От этого напрямую зависит ваша же безопасность!
А вы готовите свою машину к дальней дороге?
#автомобили #автомобилист #автопутешествие #вождение #бездорожье