Приветствую подписчиков и читателей моего канала. В прошлых статьях мы уже говорили с вами о сильно подорожавших запчастях и расходниках. Очень сильно подорожало и моторное масло. Многие производители ушли с нашего рынка.
Справедливости ради нужно сказать, что склады в свое время были хорошо заполнены готовой продукцией, и еще вполне можно купить масло даже ушедших брендов. Да, запасы подходят к концу, но в любом случае говорить о дефиците не приходится. Взамен ушедших производителей, как грибы после дождя, появились новые.
Отечественные производители тоже не отстают. Можно сходу перечислить наши самые известные бренды:
- Лукойл
- Газпром
- Роснефть
- Синтек
- Татнефть
И это еще далеко не все. Причем эти производители предлагают самые разные, в том числе и самые современные, моторные масла с допуском SN по API, и даже, вроде бы, есть уже и SP.
Также доступны масла и самого разного класса вязкости по методике SAE, от 5W-30, до 10W-50.
В линейки перечисленных выше производителей есть много синтетических масел. Но некоторые автомобилисты говорят, что нас обманывают и под видом синтетики продают там обычную минералку.
То есть дело в том, что подавляющее число предлагаемых нам масел получены путем гидрокрекинга, а это не синтетика, как говорят некоторые автомобилисты, а обычная минералка. Настоящая синтетика, как говорят некоторые автолюбители - это только ПАО масла.
Справедливости ради нужно отметить, что гидрокрекинговые масла называют полностью синтетическими не только наши, но и иностранные производители. Например, самое массовое и популярное импортное масло Shell Hx8 тоже изготовлено по технологии гидрокрекинга и производитель относит его к полностью синтетическому.
Давайте разбираться:
Гидрокрекинговое масло это синтетика? Уступает ли оно ПАО маслу?
Не будем сильно углубляться в теорию, кому интересно, тот загуглит, но краткие определения дадим
Масло полученное по технологии гидрокрекинга - производят из жидких нефтепродуктов, как и минеральное. Однако минеральное очищается только депарафинизацией, а гидрокрекинг включает обработку водородом. В результате жидкость ректифицируется от вредных примесей на 99%.
Суть технологии состоит в том, что полученный из сырой нефти газойль очищают воском от примесей серы, фосфора, азотных соединений. Длинные молекулы нефти дробят, расщепляют, делают короткими и обогащают водородом. Затем путем атмосферной и вакуумной дистилляции превращают в ультра очищенную основу будущего базового масла. Это и есть гидрокрекинг.
Короткие молекулы углеводорода способствуют тому, что вязкость масла с уменьшением температуры меняется плавно. Загустевает при меньших отрицательных температурах. Молекулярная структура полученного масла такова, что ни о какой "природной" формуле говорить не приходится. Таких соединений в природе не содержится.
Поэтому можно смело называть гидрокрекинговое масло - полностью синтетическим.
ПАО масла - Полиальфаолефиновые моторные масла. Синтезируются из попутных нефтяных газов. Технология заключается в синтезе мономеров этилена или бутилена из коротких мономеров в длинные стабильные цепи.
Основные достоинства таких масел:
- Сверхнизкая температура застывания достигает предела -60℃ (именно поэтому когда мы говорим о масле вязкостью, например, 0W-20 это будет именно масло на основе ПАО. Предел для гидрокрекинга 5W-30);
- Устойчивость к температурным перепадам;
- Незначительный коэффициент испарения;
- Высокая окислительная стабильность и сопротивляемость к старению металла.
Но есть у ПАО масел и недостатки:
Практически полная неспособность растворять в себе присадки (именно поэтому полностью ПАО масел практически не существует. Почти всегда подмешивается гидрокрекинговая синтетика или вообще обычная минералка).
Низкая адгезионная способность. ПАО масла больше склонны к стеканию с металлических частей двигателя во время его простоя.
Вместо вывода
Гидрокрекинговые масла можно заслуженно отнести к синтетическому продукту. Насколько можно смело сказать о том - истинная ли это стопроцентная синтетика или синтетика с оговорками - это вопрос веры и терминологии. Реальность сейчас такова, что гидрокрекинг практически ничем не уступает ПАО при гораздо более низкой цене. Поэтому: я считаю моторное масло полученное по технологии гидрокрекинга - полностью синтетическим
Стоит ли гнаться за ПАО маслам?
Нет. Стоит читать руководство по эксплуатации автомобиля и использовать масло с допусками производителя и соответствиями по SAE, API, ILSAC, ACEA, итд. А уж то, будет это гидрокрекинг или ПАО - дело двадцать пятое..
p.s.
Очень грубый видел комментарий на каком-то ойл-клубе или еще где-то. На форуме там оставили сообщение. Не помни дословно, но одним пользователем (который работал в этой сфере) было написано что-то в духе того: что тот, кто умеет думать и разобрался в вопросе, тот выберет масло именно то, которое рекомендовано производителем автомобиля. Часто это будет отличное гидрокрекинговое масло по разумной цене, но многие с психологией обезьяны выберут непременно ПАО, вдвое больше переплатят (и при этом не попадут в допуски для своего автомобиля) и будут горды своей "элитарностью".
Это, конечно, это другая крайность и я с таким комментарием не согласен. ПАО масло действительно может быть предпочтительнее. Но это только в случае экстремальных морозов, или при увеличенных межсервисных интервалах замены масла. В остальных случаях просто нет смысла.
А как считаете вы? Какое моторное масло используете в своем автомобиле? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!