Эмоциональное насилие включает в себя преднамеренное запугивание партнёра или плохое обращение. Обычно это инструмент, чтобы наказать или принудить партнера делать то, что хотят абьзер, или не делать того, чего он не хочет.
Эмоциональное насилие может иметь форму одноразового травматического события. Однако со временем это чаще проявляется как постоянная модель, когда один человек несправедливо и плохо обращается с другим человеком, возлагая вину на того, кто подвергается насилию.
С точки зрения власти, физическое насилие представляет собой провал эмоционального насилия. Эффективным насильникам необязательно применять физическое насилие, принуждающей и карающей силы эмоционального насилия достаточно, чтобы получить то, что они хотят.
Во многих отношениях эмоциональное насилие может быть более вредным, чем физическое насилие. Часто большинство жертв, которые не получили необратимых физических повреждений, заявляют, что лучше переносят физическое насилие, чем эмоциональное.
Этому удивительному факту есть несколько причин. Даже в самых жестоких семьях инциденты, как правило, цикличны. В начале цикла жестокого обращения за вспышкой насилия следует медовый месяц раскаяния, внимания, привязанности и щедрости, но не искреннее сострадание. Без подлинного сострадания начинает нарастать напряжение, что в конечном итоге приводит к новому инциденту с насилием. Курс цикла может составлять недели, месяцы или годы между насильственными инцидентами. Этап медового месяца в конце концов заканчивается, когда жертва начинает отталкивать насильника. Но цикл продолжается: нарастание напряжения приводит к насильственному инциденту, за которым следует затишье в жестоком обращении. С другой стороны, эмоциональное насилие, как правило, происходит каждый день в виде явного или подразумеваемого обесценивающего поведения.
Обзывание, также известное как словесное оскорбление, является аспектом эмоционального абьюза, которое не только чрезвычайно болезненно, но и работает, чтобы разрушить самооценку жертвы. Эти ранящие слова определяют получателя как меньше чем человек, как что-то недостойное, низкое и неспособное выйти за рамки этого определения. Это лишает жертву силы духа, чтобы высказаться, бросить вызов этому определению или, что еще важнее, уйти.
Отказ в любви в качестве наказания учит жертву тому, что ее можно любить только в том случае, если она действует в соответствии с желаниями абьюзера. Жертва начинает верить, что если она сможет просто сделать все правильно, быть доброй, отдавать и прощать достаточно, то насильник наконец полюбит ее. Конечно, это лучше всего работает с детьми, но работает со взрослыми, которые не получали любви в детстве. Это работает, потому что ставит жертву в положении под абьюзером, что подходит под отношения в дисфункциональной семье жертвы.
Другим фактором, который делает эмоциональное насилие столь разрушительным, является большая вероятность того, что жертвы будут винить себя. Если кто-то ударит вас, легче увидеть, что у нападавшего есть проблема, по крайней мере с отсутствием контроля собственных эмоций. Но если оскорбление носит тонкий характер - вам говорят или намекают на то, что вы уродливы, плохой родитель, глупы, некомпетентны, сумасшедший, не заслуживаете внимания или что вас не могут любить - вы, скорее всего, подумаете, что проблема в вас.
Все насильственные отношения являются эмоционально оскорбительными.
Эти факторы, повышают риск насилия:
- Хроническая вина. Когда что-то идет неправильно, автоматический рефлекс абьюзеров обвинять своих партнеров. В любом дискомфорте или несчастье в конечном итоге винят близких людей. Когда они сопротивляются тому, чтобы взять на себя вину, попытки эмоционального насилия усиливаются, пока насилие не становится более жестоким.
- Изоляция. Многие абьюзеры не хотят выходить на улицу или встречаться с друзьями. Любое общение, в котором они могут участвовать, сосредоточено на употреблении алкоголя или наркотиков. Чаще всего они стараются изолировать своих партнеров от друзей, родственников, психологов и всех, кто может им помочь.
- Обычная тактика насильников - словесные нападки или обвинение вас в сумасшествии. Очень часто абьюзеры используют ваше расшатанную эмоциональным насилием психику, чтобы доказать вам и другим, что вы ненормальны. Это усиливает вашу изоляцию от других людей, заставляет сомневаться в собственных словах и действиях.
- Плохой сон. Депривация сна не вызывает насилия, но увеличивает вероятность возникновения у склонных к насилию людям.
- Употребление амфетамина и алкоголя. Абьюзеры не являются счастливыми людьми. Они становятся раздражительными или злыми, когда не употребляют наркотики, и их плохое настроение иногда заканчивается насилием. И, конечно же, алкоголь растормаживает агрессивные импульсы, а амфетамины их усиливают.
- Личность жертвы. Большинство насильников страдают от укоренившегося восприятия того, что с ними плохо обращаются, что для них объясняет все несчастья и неудачи в их жизни. Поскольку они чувствуют себя жертвами, они считают себя вправе получить компенсацию или возмездие. Чем больше они идентифицируют себя с жертвами, тем больше вероятность того, что они прибегнут к насилию.
- Ревность и зависть. Ревность - это страх потерять что-то ценное для кого-то другого, например, привязанность или внимание супруга. Зависть - это чувство, что с вами все было бы в порядке, если бы у вас было что-то, что есть у кого-то другого, и что вы заслуживаете этого больше, чем те, у кого это есть.
Поскольку самооценка насильников низка - их поведение не позволяет им чувствовать себя по-настоящему достойными любви - определенная доля ревности и зависти неизбежна. Они могут начинаться с мягкого выражения. По мере того как они становятся все более озлобленными, они повышают риск насилия. Чрезвычайная ревность и зависть являются потенциально убийственными эмоциями.
- Воспринимаемое унижение. Несогласие и разочарование кажется абьюзеру унижением. Их легко оскорбить, и они снова и снова переживают оскорбления в своем воображении, с каждым случаем усиливая мотивы мести, которые в конечном итоге будут разыграны в той или иной форме.
- Паранойя. То же самое негодование, которое приводит к эмоциональному насилию, заставляет насильников думать о намерениях других людей самым худшим образом. В конечном итоге это приводит к чувству преследования. Абьюзеру может казаться, что жертва его преследует или он сам становится преследователем из-за паранойи, которая происходит в его голове.
- История насилия. Как только абьюзеры переходят черту насилия, они, скорее всего, будут продолжать. В этом есть гормональная составляющая. Адреналин нужен, чтобы преодолеть торможение. Чтобы воспроизвести ранее заторможенное поведение, чтобы например ударить любимого человека, ему нужен всплеск адреналина, который увеличивает энергию и уверенность.
Адреналин подвержен привычной терпимости, насильнику нужно все больше и больше, чтобы получить тот же уровень энергии и уверенности. Когда самооценка и энергия низки, как это часто бывает у насильников, их мозг может искать предлоги для насилия, просто, чтобы получить дозу адреналина для временной энергии и уверенности.
Помните, ваша безопасность превыше всего. Если вы живете с человеком, который страдает, чем-либо из вышеперечисленного, обратитесь к друзьям и специалистам. Худшее, что можно сделать, это изолировать себя от других людей. Изоляция ухудшит вашу веру в реальность; вы с большей вероятностью поверите тому, что говорит вам абьюзер, даже тому, что вы заслуживаете жестокого наказания. Сосредоточьтесь на повышении своей основной ценности, а не на восстановлении отношений.