Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Нокиан продает свой шинный завод в России, а владельцы Тесла в Норвегии объявляют голодовку

Финская Нокиан недавно объявила об уходе с российского рынка. Уход сама компания назвала "контролируемым", что судя по всему означает продажу всех своих активов без спешки за вменяемую сумму. Проблемы это решение создает не только для российского рынка, потому что шины Нокиан теперь, как и множество других товаров, будут завозиться параллельным импортом с иностранных заводов компании и, как следствие, станут дороже.

Для самой Нокиан российский завод неподалеку от Санкт-Петербурга производил примерно одну пятую всех шин, а теперь компании придется искать мощности для производства в другом месте. Плюс в России была относительно дешевая рабочая сила, да и локация под Петербургом в какой-то сотне километров от Финляндии была очень выгодной. Но несмотря на все это завод будут продавать.

GT1976, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
GT1976, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

В качестве потенциального покупателя называют Татнефть, которой раньше принадлежала отечественная шинная компания "Кама". Сама по себе сделка выглядит вполне логичной, но есть пара "но". Первое из них — это стоимость в четыреста миллионов евро. Потянет ли Татнефть такую сумму? Думаю, что потянет, ведь если в названии компании есть слово "нефть", значит деньги у нее с большой долей вероятности имеются.

Вторая потенциальная проблема — это технологии Нокиана. Очень сомневаюсь, что финская компания оставит их новому владельцу завода. Без технологий шины Кама или любые другие, которые будут производиться на бывших мощностях финского бренда, так и останутся прежнего качества. Понятно, что покупать их будут в любом случае, потому что они будут дешевле, чем привезенные из-за границы Нокианы, но в конечном итоге это опять же может сказаться на безопасности на дорогах.

Теперь про Теслу...
Теперь про Теслу...

А в это же время в Норвегии владельцы Теслы хотят объявить голодовку. Как думаете, почему? Потому что им не нравится качество автомобилей, которые они купили, и таким образом они хотят привлечь внимание производителя к их проблемам. Проблемы по большому счету пустяковые: где-то краска облупилась на кузове, где-то в подвеске скрипы появились, где-то в мороз Тесла отказалась ехать (морозы в Норвегии бывают хорошие, не -10 градусов).

Если бы аналогичные проблемы были у клиентов АвтоВАЗа или даже Рено, никто бы и не подумал организовывать голодовку. Максимум подкрасили бы кузов по гарантии и заменили бы стартер. Но в случае с Теслой норвежцы готовы идти до конца. Ну, то бишь до голодовки...

Одна из множества Тесла в Норвегии
Одна из множества Тесла в Норвегии

Я был в Норвегии всего около месяца назад и должен сказать, что машин бренда Тесла там просто невероятное количество. Примерно каждая четвертая машина в стране – электрокар, и половина из электрокаров – Теслы. Поэтому не удивлюсь, если глас вопиющих в пустыне (то есть голодающих в Норвегии) будет услышан.

Потому что они понимают, что если компания не выполняет свои обязательства сейчас, то что будет потом, если они спустят это дело на тормозах? Не для того Норвегия последние семьдесят лет нефтью торговала и переходила на электромобили, чтобы терпеть скрипы в подвеске Теслы.

Иронизировать по этому поводу можно сколько угодно, но в целом норвежцы большие молодцы. Полностью поддерживаю в их стремлении добиться правды у производителя. А что думаете по этому поводу вы?

Авто
5,66 млн интересуются