Навыки критического мышления позволяют людям оценивать ситуации посредством рассуждений для принятия логических решений. Компании выигрывают от сотрудников, которые мыслят критически (в отличие от механически выполняющих задачи), потому что эти люди используют независимое мышление для поиска способов улучшения процессов.
- Используйте гипотетические сценарии и примеры из прошлого опыта кандидатов, чтобы понять их образ мыслей. Аналитический способ мышления (сравнение альтернатив и взвешивание за и против) указывает на людей, которые делают логические суждения.
- Когда возникают проблемы, у сотрудников не всегда есть достаточно времени для разработки подробного плана действий. Выбирайте кандидатов, которые находят баланс между хорошим и быстрым принятием решений.
- Критическое мышление требует подвергать сомнению факты и статус-кво. Ищите кандидатов, которые внедрили новые процедуры или внесли изменения в процессы на своих прошлых должностях. Это признаки того, что профессионалы активно ищут способы улучшить работу, а не придерживаются подхода «мы всегда делаем так».
- Кандидаты, заинтересованные в решении проблем, с большей вероятностью будут эффективно справляться с трудностями и стрессовыми ситуациями на работе. Во время собеседования следите за кандидатами, которые проявляют энтузиазм и не сдаются, столкнувшись с проблемами, даже если они не могут сразу найти решения.
Примеры вопросов критического мышления на собеседовании
Расскажите мне о случае, когда вам приходилось принимать решение, имея неполную информацию. Что ты сделал?
Во время живой презентации для ключевых заинтересованных сторон вы замечаете ошибку в отчете вашего руководителя, но вашего руководителя нет на презентации. Как вы справляетесь с этим?
Опишите случай, когда вам пришлось убедить своего руководителя попробовать другой подход к решению проблемы.
Вы работаете над проектом и изо всех сил пытаетесь прийти к соглашению со своей командой о вашем следующем шаге. Что бы вы сделали, чтобы убедиться, что вы выбрали правильное направление и вовлекли своих коллег в работу?
Каков наилучший подход к продажам: повысить цены, чтобы получить более высокие доходы, или снизить цены, чтобы повысить удовлетворенность клиентов?