Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Когда на российских Lada появится новый автомат

Уход французского автопроизводителя Renault из России повлек за собой ряд негативных последствий, одним из которых стало прекращение выпуска АвтоВАЗом автомобилей с  бесступенчатой коробкой передач CVT, а также с 4-ступенчатым автоматом Jatco. Как будет восполняться данный пробел, какие автоматические коробки передач могут появиться на российских автомобилях.

Недавно руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов поведал о том, что вскоре крупнейший отечественный автопроизводитель разработает новую стратегию развития предприятия, которая будет представлена вслед за новой государственной Стратегией развития автопрома в РФ. И эти документы будут не только синхронизированы по времени.

Как известно, одним из самых пострадавших в отрасли оказался АвтоВАЗ, в связи с тем, что 16 мая с.г. его основной партнер и акционер Renault продал свою долю российскому ФГУП НАМИ. Не будем перечислять все негативные последствия этого шага – они хорошо известны. А вот одной из таких является выросшая проблема автомата (вариатора).

-2

И тут хотелось бы углубиться в совсем недалекую историю. Летом 2018 года между АвтоВАЗом и российским Минпромторгом (а также регионами, где локализованы предприятия гиганта) был заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК), который обозначил основные пути развития отечественного автогиганта в Тольятти.

Недавно Минпромторг подготовил приказ по которому инструмент СПИКов продлевается до 2033 года. Но мы все же посмотрим на действующий специнвестконтракт АвтоВАЗа.

В этом СПИКе от 2018 года были подробнейшим образом прописаны как перспективный модельный ряд марки Lada, который должен был выпускаться на АвтоВАЗе до 2028 года, так и еще другие сопутствующие производства. А государство, в свою очередь, обещало принять меры по неухудшению условий бизнеса для автомобилестроителя.

Конечно, сегодня этот документ в бОльшей степени потерял свою актуальность и его придется переписывать для новых условий и на новый срок. Но давайте посмотрим на то, что же было запланировано в этом документе и найдем много любопытных моментов.

-3

Так, к реализации предлагались инжиниринговые проекты. Например, адаптация 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179 под французские 6-ступенчатые механические коробки передач и вариатор Jatco. То есть этот силовой агрегат, как мы помним, должен был увеличить мощностные характеристики на 14 л.с. и после этого должен появиться в моторном отсеке большинства российских моделей франко-японского Альянса Renault-Nissan, выпускаемые в РФ, и прежде всего на автомобилях марки Lada.

А вот что планировалось по коробкам передач. С 1 января 2023 года должна была быть обеспечена сборка и проведение контрольных испытаний ручных коробок передач и вариаторов Jatco. В 2025 году по этим узлам начата механическая обработка корпусов литых заготовок российского производства.

-4

Впрочем, теперь от этих планов остался лишь мираж воспоминания. Тем не менее, решение вопроса ждет своей очереди.

Тут вот какой момент. Если заглянуть в недавнюю историю АвтоВАЗа, то многие вспомнят, что у отечественного автопроизводителя был опыт создания «робота» АМТ. Сейчас главное не скатиться в обсуждение плох он или не так плох.

-5

Так вот, мало кто знает, что этот робот для Lada Vesta настраивали с немецкой компанией ZF (программа управления – интеллектуальная собственность ZF), а по субконтракту также работали специалисты Porsche Engineering. В общем без немецких специалистов никуда. Даже настройка простенького робота. Впрочем, в текущих условиях привлечение западных специалистов невозможно.

С кем теперь будут работать вазовские специалисты? Пока ответа на этот вопрос у нас нет. Но теперь есть новый владелец и партнер - ФГУП НАМИ, у которого все же есть кое-какие компетенции. Не зря же его специалистами создан автомобиль Аурус.

Так что надо набраться терпения и посмотреть на новую стратегию АвтоВАЗа, которая появится совсем скоро. В ней все-таки будут раскрыты основные направления дальнейшего развития отечественного автопроизводителя, в том числе и трансмиссии.

Renault Logan от иранской компании SAIPA
Renault Logan от иранской компании SAIPA

Что же касается механической трансмиссии, то у иранской компании SAIPA есть своя коробка передач 5F18, которая является пиратской копией МКП Renault JHQ. Недавно иранский автопроизводитель проявил интерес к вазовским двигателям, который персы хотели бы использовать на выпускаемых у них автомобилях Renault Logan. Напрашивается бартер.

источник

Уважаемые читатели! Как вы думаете, как АвтоВАЗ решит проблемы с механическими и автоматическими коробками передач?

Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются