Индийская компания Mahindra презентовала разом пять электрических кроссоверов и даже назвала точные месяцы начала их производства. Причем мероприятие прошло в Лондоне: марка собирается заинтересовать своими моделями европейских покупателей.
Партнером Mahindra в проекте стал концерн Volkswagen. Индийская модульная платформа INGLO будет использовать некоторые компоненты от немецкой «тележки» MEB. Для европейского концерна это будет возможностью увеличить объемы выпуска деталей и, следовательно, снизить их себестоимость. Индийцы же получат недорогие и проверенные узлы. Однако аккумуляторы точно не станут общими. Volkswagen использует литийионные, Mahindra анонсировала литий-железо-фосфатные. Из всех подробностей раскрыли пока только запас хода – до 450 км.
Пять кроссоверов Mahindra будут иметь длину 4370–4790 мм и колесную базу 2762–2775 мм. Спереди стоят стойки «МакФерсон», сзади – многорычажная подвеска.
Клиренс – 218 мм (видимо, у всех моделей одинаковый, хотя для этого у них должна быть одна размерность колес). Электромоторов можно поставить один или два. В первом случае привод будет задним, во втором – полным. Мощность составит от 231 до 395 л. с.
Первой выйдет Mahindra XUV.e8 – в декабре 2024 года. Это универсал длиной 4740 мм с тремя рядами сидений. В апреле 2025-го к нему присоединится кросс-купе XUV.e9 длиной 4790 мм. Затем наступит черед семейства BE. Младшая модель BE.05 длиной 4370 мм ожидается в октябре 2025 года. За ней последуют BE.07 (4565 мм, октябрь 2026 года) и кросс-купе BE.09.