Найти в Дзене
Техника времени

За что все должны уважать первые грузовики СССР

В страшные времена страна готовилась к предстоящему конфликту и многое сделать не успевали. Большинство проблем приходилось решать прямо на ходу. Вот и задачу по разработке внедорожников для армии перед советскими инженерами поставили уже в самом начале войны. Сроки поджимали, но инженеры справились и на свет появилось сразу два внедорожника: НАТИ-АР и ГАЗ-64. Поскольку для изготовления обеих машин использовали одни и те же комплектующие, они получились очень похожими по характеристикам.

Однако ГАЗ-64 обыграл конкурента простотой конструкции, что для того времени оказалось решающим фактором, и в результате именно он попал на конвейер в 1941-ом году. На эти внедорожники ставили мотор мощностью в 50 лошадиных сил и механическую четырехступенчатую коробку передач. Использовали ГАЗ-64 в качестве личного транспорта для военного командования. Кроме этого он иногда выступал как тягач для артиллерийских установок, или применялся для нужд разведки.

-2

Еще один легендарный автомобиль того периода, грузовой ГАЗ-АА. Собирали его по лицензии взяв за основу Ford-AA. Автомобиль получился широкопрофильным и применялся не только на войне, но и на гражданке. Именно этим грузовикам во много обязан своим спасением Ленинград. Они доставляли в осажденный город припасы и вывозили оттуда людей по Дороге Жизни. Трансмиссия у грузовика механическая четырехступенчатая. Двигатель имел мощность в 40 лошадиных сил.

-3

Кроме знаменитой Полуторки, неплохо послужил нашим военным, а после и гражданским, еще один легендарный грузовик - ЗиС-5. Его тоже делали с оглядкой на иностранную технику. По количеству выпущенных моделей во время войны ЗиС-5 занял почетное второе место. Его применяли в качестве пассажирского транспорта, использовали как тягач и даже размещали на нем передвижные мастерские.

-4

Ну еще одна техника, которую тоже можно смело окрестить Машиной Победы, это Я-12 — гусеничный тягач. Для его производства использовали ходовую часть от танка Т-60. В движение этот тягач приводил 86-сильный двигатель, что позволяло использовать его в качестве артиллерийского тягача.

-5

Конечно это лишь малый список автомобилей, которые стали залогом победы нашей Родины в тяжелой войне, но это самые знаковые и яркие модели. Впрочем, если вы хотите дополнить этот список, делайте это в комментариях.