История московского завода АЗЛК знала серьёзные взлёты и закончилась катастрофическим падением. А началось все в 1930-ом году, когда при содействии фирмы Форд предприятие выпустило свой первый автомобиль. Уже к концу сороковых завод крепко стоял на ногах, и выпускал популярную модель Москвич-400. На её основе вскоре появились 402-я и 407-я модели. А ещё чуть позже из ворот завода выехал совершенно новый и современный Москвич-408. Он имел свежий дизайн и отличную, от предыдущих моделей компоновку кузова.
Все это позволило заводу стать настоящим лидером в производстве автомобилей в период 60-х 70-х годов. Но вскоре у него появился очень серьёзный конкурент в лице волжского автозавода и у АЗЛК наступили сложные времена. В 1976-ом году специалисты предприятия попытались спасти положение глубокой модернизацией 412-ой модели, но ничего принципиально нового в Москвиче-2140 предложить не смогли. Для увеличения спроса был необходим совершенно новый концепт, а вот его как раз предприятие очень долгое время сделать не могло. Свежий Москвич - 2141 появился лишь в 1986-ом году.
Однако спасти положение он уже не мог. От попыток увеличить производство основательно пострадало качество выпускаемой заводом продукции, что сильно подорвало к нему доверие у народа. Так что конец 80-х, начало 90-х стали началом конца предприятия.
И хотя правительство продолжал финансировать предприятие положение становилось все хуже. Попытки поставить на конвейер новую модель под индексом 2142 в 90-х годах закончились ничем и к началу нулевых стало понятно что предприятие уже не спасти. В 2003-м году была запущена процедура банкротства которая к 2010-му году поставила жирную точку в истории завода.
Можно долго спорить о причинах такого грустного финала легендарного некогда предприятия. Тут скорее всего наложилось одно на другое. На заводе так и не смогли наладить выпуск собственных новых двигателей, а покупка иностранных делала технику неконкурентоспособной по цене. Развал страны, неудачный менеджмент, так и не сумевший подстроиться под новые времена. Не последнюю роль сыграло и столичное расположение завода. Этой земле можно было найти и другое, выгодное применение.
Оставьте свое мнением о судьбе завода МОсквич в комментариях!