Найти тему
Дошкольный логопед

Великая тайна детской памяти)))

Почему-то именно ерунда запоминается быстрее всего. И "логопедические" дети - не исключение. Бывает, простое двустишие учишь-учишь, - семь потов сойдёт. 

Спит спокойно старый слон. 
Стоя спать умеет он.

И картинку рассмотрели, и хором рассказали, и отраженно ("Я скажу, а ты повтори") проговорили...

- Запомнил?
- Да.
- Рассказывай.
- А начало?
- Спит...
- Спит спокойно...
- Молодец. Кто спит спокойно? Посмотри на рисунок.
- Слон.
- Какой слон?
- А?
- Молодой?
- Нет, старый.
- Правильно. Спит спокойно старый слон. Попробуй, расскажи сам.
- Спит спокойно старый слон. Стоя умеет он спать.

Я не расстраиваюсь. Ребенок старается. Дети с нарушениями речи в целом тяжело улавливают темпо-ритмический рисунок. Будем заниматься, и все получится. Но...

Бедный старый слон. Он не уснул в тот день спокойно: так, как хотел бы Маршак.

Зато рассказанная кем-то из взрослых глупая считалка запомнилась сразу. Не стереть из памяти, а хочется. Знаете такую?

Первые - горелые, 
Вторые - золотые, 
Третьи - умытые, золотом покрытые, 
Четвертые в подвале кушают сандали, 
Пятые - помятые, 
Шестые - богатые, 
Седьмые - в ракете, 
Восьмые в туалете, 
Девятые - с усами.

КАК??? И рассказали-то один раз, в шутку, поделились воспоминаниями детства...

А я потом целую неделю, когда просила ребят построиться, слушала:

- Я первым не встану. Первые - горелые.
- Пусти, пусти, я сказал. Я второй! Вторые - золотые.
- Ну ладно. Я тогда умытый, золотом покрытый.
- Ааааа... Я сандали есть не хочу! Ааааа!!!

Пришлось срочно придумывать "примирительный" вариант)))

У меня даже бумажка с текстом, написанным нервным почерком "на коленке" осталась;)

-2

Первый - счастливый,
Второй - красивый,
Третий - улыбашка,
Четвертый - обаяшка,
Пятый - весельчак,
Шестой - смельчак.
А седьмой - удалой:
Вот такой!

И показываем "класс", чтобы никто не сомневался: отличный седьмой ребенок, просто замечательный.

Сочиняли вместе с детьми, поэтому до восьмых и девятых не добрались. Устали.

Больше полугода прошло. Сегодня я случайно наткнулась на ту самую бумажку. Долго вертела в руках и улыбалась.

Ну что тут скажешь?

Великая тайна детской памяти)))