Найти тему
Клуб PROFI авторемонта

Какие условия нужно учесть при покраске авто? Разбираем основные пункты для новичков (часть 1)

Оглавление

Температура

То, что температура окружающего воздуха во время проведения окраски должна составлять при мерно + 20 °С, ни у кого не вызывает сомнения. Но многие забывают, что и температура ЛКМ, и обрабатываемой поверхности тоже должна быть близка к + 20 °С.

При изменении температуры изменяется и вязкость материала. А оптимальная рабочая вязкость готового к использованию ЛКМ и рассчитывается производителями как вязкость при оговоренной температуре. Например, при повышении температуры связующие смолы становятся более жидкими, а при понижении - наоборот. Поэтому гарантированный производителем результат уже может не получиться.

Но что еще хуже, при изменении температуры нарушается корректность полимеризации нанесенного ЛКМ.

Понижение общей температуры приводит к понижению температуры окрашиваемой поверхности, что, в свою очередь, вызывает дефекты на поверхности. На нем может образоваться «апельсиновая корочка» и даже подтеки. Процесс испарения растворителя тоже значительно замедлится.

Если же температура превышена, ждите пор, пузырьков и кратеров вследствие чересчур быстрого испарения растворителя. Разлив ухудшится, может появиться шероховатость, поскольку, опять же, значительная часть растворителя улетучится слишком быстро, не обеспечив каплям краски достаточного контакта для гладкой поверхности.

Влажность

Повышенная влажность, так же как и пониженная температура, замедляет процесс испарения растворите ля. Правда, иногда это и не приносит ощутимого вреда. Но самая большая опасность здесь - понижение адгезионных свойств. К тому же на свежем покрытии могут образоваться «пузырьки» - маленькие точкообразные поднятия в строении лака.

Пыль

Пыль - это самый главный и опасный враг маляра. Что бы мы ни делали, она неизменно появляется везде и всюду.

Для того, чтобы минимизировать вред от вездесущей пыли, перед тем как начать проведение окраски В ИДЕАЛЕ необходимо:

  • надеть чистые комбинезоны (это очень важно)
  • и чехлы на обувь (сверх-важно),
  • проверить исправность фильтров в окрасочно-сушильной камере,
  • обдуть из пистолета окрашиваемую поверхность,
  • протереть ее специальной противопыльной салфеткой
  • ...и только после этого начинать окрашивать деталь.

Часть 2

Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных статей и видео по ремонту авто:

Как ПОКРАСИТЬ хромированные детали АВТО самостоятельно?

Как выполнить ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД на сложных покрытиях при ПОКРАСКЕ АВТО?

Как устранить дефекты авто и нанести защитное покрытие? Пошаговая инструкция

Авто
5,66 млн интересуются