Советский мотопром очень удивляет, ведь за всю историю было выпущено такое количество различных видов и моделей мототехники, аж представить страшно.
Мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды, квадроциклы, мотороллеры и тд.
А какой выбор, что уж точно казалось, что вариант под себя может подобрать абсолютно каждый, но безусловно, были и изъяны и транспортные средства получалась и удачными и не особо ведь какие-то модели любили и прославляли, а кикие только постоянно ругали. А ещё сколько разработок не дошло до конвейера завода по разным причинам и ещё многое другое.
Поэтому, я считаю, что про достижения наших конструкторов прошлого века стоит рассказывать и хочу показать вам первый серийный мопед отечественного производства.
Но перед началом сразу хочу предупредить, что варианты В-901 и другие в счёт не берём, так-как это велосипеды на которые устанавливались движки разных моделей. Сегодня же представляю вам мокик от Львовского велосипедного завод "Мп-043" который стал первым полноценным мопедом СССР. Конечно для большинства читатей этот образец не станет новоузнанным, но тем не менее, я думаю про него стоит рассказать.
Выпуск первого уже не лёгкого мопеда начался в 1967 году и проходил 1 год по 1968.
Оснащался движком Ш-51К который выдавал мощность 2 лошадиные силы и имел объём 49 кубиков что позволяло разгоняться до 50 км/ч.
Имелись 2 передачи с переключением на руле.
Первенец получился очень необычным, владел двумя бензобаками и капотом.
Сухой вес составлял 48 кг.
Интересный факт что никакого имени во время своего выпуска мопед не имел. Отличительное название пришло только в 70е когда выпускали Верховину-3, а данная модель стала называться Верховина-1.
Были ли вы знакомы с этим мопедом пишите в комментариях, а у меня всё.
#мототехникассср #мопедыссср #верховина #мото #Ссср