Так ли экономичен электроскутер. Сколько будет стоить один километр пробега и вообще во сколько обойдется его обслуживание?
Всем привет уважаемые читатели. Сегодня будем считать сколько стоит 100 км пробега на бензиновом и электрическом скутере.
Принято считать, что электротранспорт выгодней бензинового, т.к не требует бензина, масла и в целом проще в обслуживании.
Сегодня я не буду приводить плюсы и минусы обоих, оставлю эту лирику для другой статьи, ну а сейчас просто голая калькуляция.
Итак друзья, маленькая предыстория.
Порядка 12 лет я владел обычными бензиновым скутером. Это были несколько моделей HONDA DIO 35, разные ее модификации.
В своем доме, в сельской местности, штука полезная, даже при наличии авто. Покупал их в основном с контейнера, в хорошем состоянии, особых вложений они не требовали. В прошлом году пришла в голову идея. А почему бы не сменить этот транспорт на электро..? Сделал подсчеты, не буду их сейчас здесь расписывать. В общем опытным путем из личного опыта получилось следующее.
Я посчитал все расходники за 10.000 км пробега, а это:
Вариатор, ремни, тормозные колодки, резину, одну замену головки цилиндра, сцепление масло и бензин. Средний расход составил.
1 км=3 рубля, ну и соответственно
100 км=300 рублей
Не долго думая, продаю своего коня и покупаю нового. Не совсем экономии ради, просто захотелось попробовать чего то нового и интересного.
Электроскутер CityCoco GT-X7 1500W 60V 20Ah. В этом году уже делал на него обзор после 1000 км пробега, если интересно можно посмотреть, ролик оставлю в конце статьи.
Аппарат примерно по классу как мой прошлый транспорт, с похожими характеристиками по скорости и грузоподъемности.
Управляется этот скутер просто. На руле есть переключатель скоростей.
Работает он как ограничитель максимальной скорости. Выбрал нужный режим и в путь, не бензина ни масла, просто шик.
Теперь перейдем к подсчетам.
Самое дорогое в этом транспорте-это батарея.
Вот они 7 кг лития, готовые везти тебя 25-30км на одной зарядке.
Стоит такая батарея на сегодняшний день, около 27.000 рублей.
Не сложной махинацией, делим 27.000 на 1000 км=27 рублей-один километр. Округляю эту сумму до 30 рублей, добавил сюда зарядку от сети, учитывая что с каждым годом батарея будет стареть, теряя емкость. Увы, это неизбежно.
Значит на данный момент, 1 км-обходится в 30 рублей, это только по стоимости самого главного расходника, без остальных затрат: резина, колодки и возможные замены других запчастей.
Получается что смогу сделать более точное сравнение после 10.000 км пробега. Ну а пока получается вот такая арифметика.
Жалею ли я о покупке? Нет.
Купил бы, зная все эти цифры-да, хотя бы, ради каких то новых и интересных впечатлений.
Друзья, как думаете, заменит ли электротранспорт полностью бензиновый, в ближайшем будущем? Пишите свои мысли на этот счет, в комментариях места хватит всем).