8,1K подписчиков

Новый 8-местный минивэн «Нива» - замена «Соболю NN» или просто альтернатива?

22K прочитали

О том, что завод «Промтех» готовится удивить всех новым минивэном, стало известно еще месяц назад. На показанных мне эскизах машина смотрелась достаточно гармонично. С учетом того, что это старая, добрая «Нива», конечно. А сегодня новинка впервые была показана на выставке «Армия-2022», и мне наконец-то разрешили о ней написать.

Минивэн Niva Kub NN
Минивэн Niva Kub NN

Сразу уточню, показанный на фото минивэн - опытный образец. На нем, вместе с фургончиком, о котором я рассказывал в отдельном видео, сейчас обкатываются различные технические решения. Это касается как конструкции в целом, так и отдельных узлов в частности.

В профиль минивэн выглядит достаточно интересно
В профиль минивэн выглядит достаточно интересно

В первую очередь я говорю о двигателе. То, что на конкретную машину установлен 109-сильный мотор – ни о чем не говорит. Это лишь один из вариантов. На грузовичке под капотом скрывалось 106 «лошадей», а в беседе с представителями завода было озвучено наличие и еще одной версии. Так что уже сейчас есть три производителя готовых предлагать свои установки для Niva Kub NN, а к выходу в серию может появиться и четвертый…

Поэтому, «железо» мы пока оставим в стороне, и просто посмотрим на концепцию. Все же не каждый день у нас презентуют отечественные минивэны. Да еще и полноприводные!

Двухместная «лавочка» добавляет пассажировместимости, но не комфорта
Двухместная «лавочка» добавляет пассажировместимости, но не комфорта

Пассажирская версия Niva Kub NN считается 8-местной. Как вы понимаете, при данных габаритах этого можно было достичь только одним способом – поставить впереди вместо отдельного пассажирского кресла двухместный диван. Собственно, это и было сделано.

Не берусь судить о необходимости такого решения, но как по мне – это перебор. Может пара субтильных пассажиров там и поместиться, но «настоящий русский» с удобством сможет расположиться только один. Поэтому, я бы голосовал за 7-местный вариант с традиционным креслом впереди.

Обратите внимание, сколько места для ног
Обратите внимание, сколько места для ног

Зато внутри изготовленного «с ноля» салона – красота! Легкие пластиковые двери расположены с обоих бортов и распахиваются на угол почти 90 градусов. Высота дверного проема позволяет входить внутрь, лишь немного пригнувшись. Откидываемое вперед правое кресло второго ряда открывает достаточно удобный проход «на галерку». При этом, даже оказавшись на третьем ряду не чувствуешь себя в броневике – в салоне светло и можно сказать, просторно.

При всем при этом, минивэн Niva Kub NN имеет и еще один важный нюанс для машины такого класса – у него есть багажный отсек. Причем не какой-то там «для галочки», а способный вместить несколько дорожных сумок. Ну и доступ в него через большие распашные створки – дополнительный плюс.

Сиденья второго и третьего ряда разделены в пропорции 1:2
Сиденья второго и третьего ряда разделены в пропорции 1:2

Краткий вердикт – очень интересная идея. С уходом с нашего рынка европейских «каблучков» и минивэнов даже в моноприводном варианте отечественный аналог был нужен. А уж в полноприводном исполнении это вообще находка! Niva Kub NN – новый бестселлер?

Минивэн имеет длину 4,9 метра и высоту 2,08 метра, поэтому внутри просторно
Минивэн имеет длину 4,9 метра и высоту 2,08 метра, поэтому внутри просторно

Я бы пока не торопился с выводами. Да, машина, действительно хороша. А установка более мощного мотора может изменить ее восприятие потребителями.

С другой стороны, у нас вроде как есть «Соболь NN», который в теории должен появиться и версии 4х4. И как ни крути, но его конструкция всяк более современна, чем «Нива», в основу которой заложены идеи 50-летней давности.

О том, что завод «Промтех» готовится удивить всех новым минивэном, стало известно еще месяц назад. На показанных мне эскизах машина смотрелась достаточно гармонично.-7

Так что ждем первых серийных машин, на которые будет установлен конкретный ценник. Предварительно, разница между Niva Kub NN и «Соболь NN» может составить более 500 тысяч рублей. И если это будет действительно так, то ситуация на рынке может действительно сильно измениться. И не в пользу ГАЗа, естественно…