На днях я рассказывал об очень большой "Ниве КУБ", с которой мне довелось познакомиться на Дмитровском полигоне НАМИ (о ней можно прочитать ЗДЕСЬ). В паре с ней в настоящее время проходит испытания еще одна необычная большая машина – Niva Legend Prima, скорая помощь класса "В". Производителем обеих новинок является нижегородский завод "Промышленные технологии".
Медицинская "Прима" продолжает семейство автомобилей Niva Legend Prima, разработанное "Промтехом". Данное семейство "произрастает" из базовой 3-дверной "Нивы" и представляет собой автомобили повышенной вместимости и грузоподъемности. В основе машины несущая ходовая рама, которая объединена в единое целое с пространственным стальным каркасом и автомобилем-донором, точнее тем, что от него осталось в результате отсечения "ненужной" задней части. Кузов медицинского салона выполнен из сэндвич-панелей толщиной 40 мм. Стоит отметить, что технология объединения "кабины" и фургона обкатана и использовалась на Largus Prima уже более двух лет. Колесная база "Примы" удлинена до 3050 мм. Подвеска задней оси оригинальная – рессоры вкупе с регулируемыми пневмобаллонами, как у Niva Legend KUB.
Автомобиль рассчитан на перевозку двух пациентов и бригады из трех медработников. Такой вариант кареты скорой помощи подойдет, например, для доставки больного из деревни в ЦРБ и из районного центра в областную больницу. Полный привод "Нивы" будет здесь как нельзя кстати.
Салон оснащен всем необходимым медицинским оборудованием, полагающимся по стандарту автомобилям скорой медицинской помощи класса "В". Дополнительный комфорт создает двухконтурный кондиционер – один контур идет на кабину водителя, второй на медицинский салон. Доступ в салон осуществляется через боковую и заднюю 2-створчатую двери. Для удобства входа под боковой дверью имеется автоматически выдвигаемая подножка.
Габариты салона: длина - 2505 мм, ширина - 1685 м, высота - 1710 мм (в соответствии с ГОСТ-33665. Автомобили скорой медицинской помощи). Внешние габариты автомобиля: длина - 5150 мм, ширина - 1730 мм, высота - 2565 мм.
У данного экземпляра медицинской Niva Legend Prima, также как и у Niva Legend KUB, установлен доработанный двигатель ВАЗ-21214 экологического класса Евро-5 с увеличенной с базовых 83 л.с. до 106 л.с. мощностью.
В линейке Niva Legend Prima производитель планирует выпускать грузовой фургон "европромка" объемом 7 куб. м, рефрижератор на 6 куб. м (с утеплением 50 мм), 8-кубовый евротент, бортовую платформу, а также грузопассажирский вариант на 6 пассажиров + водитель. Предусмотрены спецверсии: АСМП класса А, АСМП класса В, лаборатория, МЧС, полиция, аварийная служба, автомобили для коммунального хозяйства, для лесной охраны и энергетических компаний.
Кстати, если вы заметили, на скорой помощи вместо "Промтех" написано "Швабе-СпецАвто". Такое название получило совместное предприятие, созданное "Ростехом" и заводом "Промышленные технологии", для производства специализированного автотранспорта для госструктур.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой Дзен-канал и порекомендуйте его друзьям.
- У меня есть одноименный канал на "Пульсе". Там можно найти мои старые Дзеновские публикации и новые статьи.
Если вы пропустили интересующие вас публикации, для вашего удобства есть Путеводитель по Дзен-каналу (ЖМИТЕ).
#нива #авто #автопром #российский автопром #автоваз #промтех #лада #lada #niva legend #niva legend prima