Найти в Дзене
Мама Научит

Предельно допустимая скорость или все-таки нештрафуемый порог? Мнение мамы-водителя

Оглавление

Не знаю, как у вас, а мои знакомые мужчины часто говорят о предельно допустимой скорости, имея в виду именно не штрафуемый порог. То есть, если на знаке написано - 50, то они считают, что можно ехать 69 км/ч.

И мои слова о том, что это нарушение ПДД, хоть и не караемое штрафом, никто не воспринимает.

Сейчас меня точно "распнут" в комментариях "опытные водилы", которым только дай поучить "блондинку за рулем".

А зачем тогда знаки?

Ну вот правда, есть же разница, ехать в густонаселенном районе, напротив школы со скоростью 20 км/ч или 39!

Вероятность наезда на пешехода с тяжелыми последствиями при скорости 20, наверно, все-таки существенно меньше.

И если вдруг ребенок выскочит из кустов даже не на переходе, можно резко затормозить и успеть - если скорость все-таки 20.

Я часто езжу по городу и вижу водителей, которые просто трясутся от бешенства, если едешь именно с той скоростью, которая на знаке. Ну, типа, можно же быстрее...

А куда так торопятся? Скорее всего - никуда. Просто: "Какой же русский не любит быстрой езды". Мужики, быстрая езда - это не про город. И не про дороги, где есть ограничения скорости.

Избыток знаков - часто во вред

У нас в городе есть участки, где знаки ограничения скорости на участке в 50 метров стоят буквально через каждые 5-10 шагов. То 20, то 40, потом опять 20, потом опять 40. Зачем?

Зачем разгоняться до 40, если через пару метров снова тормозить?

Там школа прямо около дороги. А через дорогу - жилые дома. Понятно, что дети могут перебегать в любом месте. Ну и поставьте знак 20. Этот участок можно проехать "черепашьим" ходом, он не такой длинный.

Излишек знаков только отвлекает внимание от дороги.

Смысл "не штрафуемого порога"

Идея-то понятна. Водитель не может постоянно смотреть на спидометр. И далеко не каждый способен точно выдерживать скорость. Поэтому и дают некоторый "люфт".

Но ведь у нас какая психология - если не наказывают, значит можно.

А ведь чего проще: не уверен, что сможешь выдержать 20 км/ч - снижай скорость. До 19, до 15 км/ч. Чтобы не превышать совсем. Это первый вариант.

Если же оставлять не штрафуемый порог, то необходимо хотя бы другими способами обозначить водителю, что правила он нарушает. Например, присылать каждый раз предупреждение, порицание какое-нибудь.

Или еще вариант - использовать "накопительный эффект". То есть за разовое превышение в пределах 20 км/ч не наказывать "рублем", но обязательно информировать.

А вот при регулярных нарушениях, фиксируемых камерами, уже штрафовать. Например, накопил 10 таких "не штрафуемых" в течение месяца - получи "сюрприз".

Или пусть эти нарушения влияют на стоимость страховки. Ведь привычка ездить "на максимально допустимой" - это уже стиль вождения. И такие водители, как правило, и в иных случаях ведут себя достаточно рискованно.

Почему пишу? Наболело. Едешь по правилам, а тебя со всех сторон матерят.

Авто
5,66 млн интересуются