С современными детьми что-то явно не так. Вот мы в их возрасте... Далее следует перечень, в зависимости от фантазии "выступающего": учились, слушались родителей, уважали старших, работали, помогали по дому (или вообще полностью все хозяйство на себе "тащили"), присматривали за младшими, сами себе гладили пионерский галстук и пришивали воротнички с манжетами на школьную форму. Хотите послушного ребенка? Тогда будьте готовы к последствиям У меня был послушный ребенок. Старший. Мне вообще не приходило в голову, что ребенок может не послушаться...
Пару дней назад на перемене в колледже. Сидят девочка и мальчик. Общаются. Громко, не стесняясь. А я сижу за столом в паре шагов. И невольно слушаю их разговор. И уши не то что скручиваются, наизнанку выворачиваются. В конце концов не выдерживаю, задаю вопрос:: "Вот он же тебя сейчас прямым текстом послал... Тебе не обидно?" Недоуменный взгляд в ответ: она не заметила, не услышала, не обратила внимания! Часть детей хотя бы умеют "подстраивать" свою речь под ситуацию. То есть с преподавателями говорить на относительно нормальном языке...
Я к этой простой мысли шла долго. От научного атеизма (в детстве была пионеркой все-таки). Потом пыталась поверить. Все же в храмы потянулись. Даже детей старших покрестила. И сама вместе с ними покрестилась. Но не получилось. Не дано мне "просто верить". Не вижу в мире божественной справедливости. А доказательство нет и быть не может... Окончательно поняла, что не могу принять религиозные догмы, когда у знакомых дочка умерла от рака. И прямо на глазах родителей, медленно и мучительно. Потом семья распалась...
Переписать, вставив пропущенные буквы - не проблема. Сделать по схеме разбор - тоже не особо сложно. Но вот составить предложения... Дети часто старательно "забывают" это задание прочитать и сделать. А если делают... Получаются предложения уровня "Мама мыла раму". Результат? На прошлой неделе в колледже: урок русского языка и культуры речи. Тема - функциональные стили русского языка. Записали под диктовку особенности официально-делового и публицистического стиля. Все "по полочкам": лексические особенности, морфологические особенности, синтаксические особенности...
Как говорила моя одногруппница по пединституту, "пусть я буду торговать пирожками, но с высшим образованием". Она никогда не мечтала работать учителем, но жизнь сложилась так, что в ее военном городке другой более-менее "приличной" работы не было. Да, "в учителя" сейчас идут не по призванию, а потому, что поступить на бюджет в пединститут легче, чем куда бы то ни было. А потом в наших школах появляются учителя "от безысходности". Потому что единственное, что они хоть как-то умеют - это вести уроки...
"Ребенок не хочет учиться? Каждый вечер бой за домашку?" - модный совет, который можно увидеть у многих "гуру" воспитания, - заключить с ребенком договор. Причем имеется в виду не просто договоренность, а именно письменный договор, скрепленный подписями "сторон". Публикуют даже образцы текста такого договора. Что, правда, работает? Возможно, у кого-то и работает... Все у кого-то работает. Особенно если этот кто-то "живет в интернете". С живым ребенком, у которого реальные проблемы, как правило, не работает...
Пока математика - это сложение и вычитание, все идет неплохо. Даже с умножением и делением дети, как правило, справляются. Но вот задачи... Видя текст, ребенок впадает в ступор. Что это? Одна из самых частых причин: чтение Если ребенок читает с трудом, то у его мозга просто не хватает "ресурса", чтобы осмыслить задачу. Он целиком сосредоточен на "прочитывании". Просто представьте себе: Для ребенка, только научившегося читать - это все отдельные задачи, причем очень сложные. И до тех пор, пока эти процессы не автоматизируются, уровень понимания текста будет очень низким...
Говорить он может, что угодно: Но значить это будет ровно одно: эту женщину он не считает "своей". Что такое для мужчины брак и как он связан с "основным инстинктом" Нет, "основной инстинкт" - это не размножение. Это - пометить "свое". Не зря любое животное мужского пола первым делом "метит" территорию. А уж потом - все остальные инстинкты. Главное - "застолбить" свое. И люди - не исключение. Любое племя имело свою территорию, которую тщательно охраняло. Свой скот, который был помечен клеймом. Чтобы никто не мог "покуситься"...
1494 читали · 2 года назад
Я уже начинаю ждать весну. А вы? Она, конечно же придет. И хочется верить, что на этот раз - будет синее небо, будет радуга, будут цвести тюльпаны... И не будет никаких специальных операций, пандемий. И мы все выйдем, наконец, на солнышко! На последнем фото... Мы с Настей гуляли весной. И увидели тетушку, которая на пустыре около многоквартирного дома сажа тюльпаны. Огромные, яркие. И всех проходящих просила: "Принесите, если не жалко, земли с дачи, хоть пакетик!". Потому что земля на этом пустыре - не земля, а пыль какая-то. У нас вообще с землей не очень. Глина, грязь, пыль. Но мы все равно сажаем цветы. А зачем жить без цветов? Вспомнилась старая притча. Однажды старый грузин спросил молодого грузина, который торговал на рынке розами: - Зачем ты продаешь розы? - Ну как же, отец, они дорого стоят. Я много денег заработаю! - А разве на деньги можно купить что-то прекраснее, чем розы?
Школьные (и не только) итоговые оценки, как правило, выставляются по принципу "среднего арифметического" в разных его вариациях. Для тех, кто забыл... что такое "среднее арифметическое" Берутся все оценки, стоящие в журнале. Складываются. Итоговая сумма делится на количество оценок. Получается такой "средний балл". Который потом округляется по правилам математики (не всегда): Вариации Здесь каждое учебное заведение "извращается" по-своему. А иногда и каждый учитель. Например, сейчас появились публикации, где жалуются, что оценку отлично не ставят, если средний балл не достигает 4,7-4,8-4,9...
Учитель обязан заинтересовать учеников. Всех. Так ведь? Проводить уроки интересно, увлекательно. Иначе что? Иначе ученики учиться не будут! Только мне кажется, что-то где-то здесь есть все-таки "засада"? Ну не может и не должен учитель петь частушки и танцевать рэп на уроках, чтобы привлечь внимание современного недоросля. Учение или развлечение: в чем разница? С одной стороны - да, иногда "глупый стишок" помогает запомнить информацию. Все помнят: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", "Иван родил девчонку, велел тащить пеленку"...