Заприметив на бензобаке этого мокик наклейку с названием Harley-Davidson я, признаться, удивился. Подумал даже – вот владельцу нечем было заняться, ну или очень хотелось Харлей, а денег было только на мопед?
Тем не менее, сам мокик меня заинтересовал довольно непривычной формой своей рамы, и я решил немного разузнать его историю. Каково же было удивление, когда выяснилось, что это действительно Harley-Davidson. Правда, есть один нюанс.
Непосредственно к производству этого мокика американский производитель двухколёсных легенд отношения не имеет. Собран он в Италии на заводе Aermacchi, но продавался под брендом Харлея, поэтому визуальные отсылки к итальянскому производителю отсутствуют. Даже на картере коробки передач красуется отливка с названием американского бренда. Полное название Harley-Davidson Aermacchi M50S указано только в документах и заводской инструкции.
Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, объемом 49.6 кубических сантиметра, так что в категорию мокиков он еще вписывается. Коробка передач трёхступенчатая, из интересных особенностей – верхнее крепление мотора к раме, через кронштейн, отлитый вместе с головкой блока. Нечасто такое увидишь.
Сколько всего таких Харлеев было собрано, мне выяснить не удалось, но уцелевшие экземпляры представляют приличную коллекционную ценность, просят за них от $5000 и выше.