Без допов, по цене завода.
В этой статье будет описан мой личный опыт покупки Лады Гранты Кросс за наличные деньги, без кредитов/трейдинов и иных переплат, по оф цене.
Примерно неделю назад возникла острая необходимость в покупке нового автомобиля.
До этого, в прошлом году, тоже летом, покупал Солярис 1.6 АКПП в комплектации Elegance (на тот момент топовая комплектация) в Москве. К покупке подошёл таким образом: обзвонил всех дилеров Хендая в Москве и ближайшем Подмосковье - «интересен 1.6 АКПП Elegance, за наличные, без кредитов и трейдинов, цвет не принципиален» и выбрал пару тройку самых дешёвых предложений.
Затем из уже выбранных обзвонил их ещё раз с уже более предметным разговором, мол, вот ваш конкурент предлагает точно такой же вариант но немного дешевле, если вы готовы немного подвинуться в цене то куплю у вас.
Кто-то подвинулся, кто-то нет.
Выбрал самый выгодный вариант и уже на месте, немного поторговавшись, скинул ещё 10 000 р с цены!
Итоговый вариант коммерческого предложения выглядел вот так:
Ценник меня устроил и машину я забрал.
Покатался по своим делам пару месяцев, решил их и необходимость в автомобиле отпала. Солярис был благополучно продан на сайте авто ру ровно на сто тысяч дороже чем был куплен.
И вот, спустя почти год, вновь возникла необходимость в автомобиле.
Начал мониторить ситуацию на рынке. Описывать ее вам не буду, всем она прекрасно известна.
В результате понимания аховых цен на авто и ситуации на рынке в целом, из всевозможных личных требований к автомобилю осталось всего два:
1. чтобы он был новый
2. никаких навязчивых переплат посредникам в лице дилеров.
Выбирая из китайцев и отечественных производителей, выбор пал на вторых ввиду дешевизны/доступности запчастей и обслуживания.
Смотрел все - и ВАЗ (Веста, Нива, Гранта, Ларгус) и УАЗ (Патриот) и даже ГАЗ (Соболь).
УАЗ и ГАЗ отпали сразу ввиду неожиданно огромной стоимости. Я правда не ожидал таких ценников от отечественных автопроизводителей. Увы.
В линейке ВАЗа ситуация была примерно такой же, цены выросли на порядок с прошлого года. Ухудшало ситуацию то что ввиду огромного количества спроса было катастрофически мало предложения: завод работал по принципу «день гуляю, два больной а на третий выходной».
На момент покупки (примерно неделю назад) более менее выпускались Гранты в комплектации Classic 22.
Выпуск других моделей в линейке ВАЗа либо прекратился совсем либо существенно сократился. Дилеры, конечно же, воспользовались этой ситуацией на заводе и взвинтили цены на них ещё выше.
Веста Кросс СВ с Ларгусом в более менее приемлемых комплектациях но без АКПП предлагались за почти 2 млн.р.
Эти варианты я откинул.
Осталась Гранта и я, вспомнив свой успешный прошлогодний опыт, стал снова обзванивать московских автодилеров.
Цены, как ни странно, мне назывались в среднем +- 80 000 - 100 000 р к цене на оф сайте за комплектацию Classic 22
То есть, если Гранта седан, то вместо 678 300 р ценник озвучивался в районе 750 000 - 780 000 р.
Если Гранта Кросс то вместо 742 300 р было около 830 000 р.
Меня такие цены не устраивали и я позвонил в Питер. Затем в Нижний Новгород - все тоже самое, увы.
Везде была существенная наценка в виде ковриков и сеток в бампер от дилера.
Позвонил в Тольятти и, о чудо, двое из официальных дилеров готовы были уже завтра отдать мне Ладу Гранту Кросс в комплектации Classic 22 по официальной цене!
Один вариант был с оранжевым цветом, другой с серебристым. Выбрал второй.
Вечером прыгнул в поезд Москва-Тольятти и уже до обеда на следущий день был у дилера в салоне.
742 300 + 6000 за цвет (сейчас вроде как наценку за цвет берут не шесть а двенадцать тысяч), итого 748 300 р оплатил в кассе и забрал автомобиль.
Я доволен.
Хоть комплектация и самая простая.
Счастливый поехал домой.