Не перерестаю удивляться, что такой маленький расходник, как свеча зажигания может предоставить много полезной информации о работе такого большого механизма, как двигатель автомобиля.
Поток сведений, поступающий от свечи огромен: от нагара, образовавшегося на них за время эксплуатации, до расхода масла, исправности системы зажигания, качества топливно-воздушний смеси и др. Но при всем этом присутствует один значительный нюанс.
Для того чтобы по состоянию свечи зажигания получить всю эту достоверную информацию об исправности двигателя, надо знать в какой момент ее лучше всего выкрутить из мотора.
Начну с того, как часто производитель рекомендует менять свечи зажигания? Диапазон разброса невелик и варьируется в пределах 25-30тыс. км. пробега. Именно, такой километраж гарантирует качественную работу свечей на исправном двигателе.
Но при замене масла (8-10тыс. км. пробега), надо проверять состояние свечей зажигания, а, следовательно, выкручивать их из мотора.
Этот момент решающий для автолюбителя и его транспортного средства, потому что просто так взять и выкрутить свечи совершенно нежелательно. Надо эту работу сделать соответствующим образом, чтобы уже за этот отработанный период по свечам сделать вывод об исправности двигателя.
Что делать нежелательно?
1. Выкручивать свечи, если двигатель прогрет не полностью (владелец проехал незначительное расстояние, предположим до сервиса, где механики охотно согласились провести какие-то работы с двигателем).
2. Выкручивать свечи, когда двигатель прогрет полностью, но его работа осуществлялась на холостом ходу, например, владелец сидел в машине и грелся, кого-то ждал.
Когда целесообразнее всего выкрутить свечу, чтобы по ее состоянию получить информацию об исправной работе двигателя?
Как известно, у свечей зажигания есть своя рабочая температура, где низовым пределом следует считать температуру в 300°, а верхним пределом - температуру в 900°.
Причем, со свечи, едва разогретой до своей минимальной температуры в 300°, не всегда может выгореть нагар, который образуется на ее тепловом конусе центрального изолятора. А на непрогретом двигателе или моторе, работающем на холостом ходу, температура свечи зажигания часто не достигает своего минимального значения. Поэтому, по состоянию такой свечи, покрытой слоем нагара, невозможно получить достоверную информацию исправен двигатель или нет.
Из этого следует, что свеча зажигания будет информативна только в том случае, когда температура ее изолятора превысит минимальный порог в 300°. Произойти это может когда владелец поднимет обороты двигателя выше холостых и проедется на них какое-то время. Только после такой прокатки можно выкрутить свечи, по состоянию которых можно получить информацию об исправности двигателя. Для последующей достоверной информации по свечам, их не рекомендуется вкручивать в прежние свечные колодцы, их следует поменять местами друг с другом. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: ШРУСы больше не хрустят. Узнал как определить в каком из шарниров чаще обычного возникает хруст и что делать чтобы продлить их долговечность