Найти тему
Автомаляр на Руси

Ремонт трещин на пластиковых деталях авто, своими руками, ч.7.

Оглавление

Сугубо опираясь на личный опыт и дабы не обидеть производителей различного оборудования для пайки и ремонта пластика (пластмассы) на автомобиле, поведаю вам несколько простых способов ремонта трещины на бампере, отколотого кусочка крепления фары и разнообразных деталей как автомобильных так и бытовых! Знания можно применять в различных сферах деятельности.

И так, для начала немного теории о пластике, без которой не получится сделать все правильно, а значит качественно.

Существует несколько видов пластика, они зависят от состава материала для их изготовления: 1. Термопластик, 2. Реактопласт.

Сильно не углубляясь, реактопластик нельзя паять!!! Для точного определения вида пластика, на каждой оригинальной пластиковой детали, с обратной стороны есть буквенное обозначение типа пластика, вот несколько из них для примера:

ABS - термопластик, обладает высокой прочностью. Рекомендуют ремонтировать с применением клеевого состава (например: пластификс). Такой пластик можно и паять но совмещать с полиэфирной смолой.

ABS\MAT - реактопласт, это тот же пластик ABS в состав которого добавлено стекловолокно, для усиления прочности. Паять нельзя, только клеить.

PVC - термопластик, прочный, гибкий, не боится растворителей. Можно паять

Теперь попробуем разобраться, как определить можно ли паять пластик, если нет буквенного обозначения на нем.

Тест с водой. Нужно отрезать небольшую полоску пластика в самом неприметном месте детали, хорошо его очистить от грязи и краски и поместить в стакан с водой, если пластик не тонет, то это термопластик и его можно паять.

Тест огнем. Таким способом можно определить тип пластика по цвету и размеру огня, а также цвету дыма при горении, но данный способ становится неэффективным т.к. в состав пластика входят различные добавки влияющие на параметры пламени. Поэтому тест с водой наиболее подходящий.

Приступаем к самому ремонту:

1. Склеивание.

Специальный клей, работает на молекулярной основе, после высыхания становится полимерным материалом. Как и в малярном деле, более качественным считается 2-х компонентный клей. К каждому продукту (клею) всегда идет инструкция к применению, следуя ей и следуют производить ремонт.

2. Армирование.

Говоря простым языком, это метод впаивания армированной сетки или специальных скоб в пластик, метод широко разрекламирован в просторах интернета, но повторюсь: из личного опыта этот метод не долговечен т.к. при дальнейшей эксплуатации появляются трещины на ремонтных местах, в следствии вибраций из-за того, что сама трещина не спаяна по всей длине, а лишь частично. Метод достаточно прост, нужен строительный фен, которым разогревается пластик и на разогретый участок помещается армированная сетка и вдавливается. Также существуют паяльные станции, со специальными держателями для скоб, которые также вдавливаются в места трещины. Углубляться не буду т.к. метод не считаю эффективным.

3. Пайка

Метод достаточно эффективен и без особых затрат на материал и оборудование т.к. обычный паяльник есть почти в каждом доме. Метод эффективен т.к. трещина спаивается по всей длине и на всю глубину детали, ремонт производится с двух сторон и после покраски может эксплуатироваться долгое время. (Опять же из опыта, паялся бампер, вернее был сложен и спаян из 8 частей, которые после дтп были отдельны друг от друга, на глазах бампер был 4 года и ни каких деффектов не появилось, авто продалось и думаю до сих пор все в порядке).

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

Есть 2 способа пайки: первый - с использованием только паяльника и второй с помощью электрода.

Пайка паяльником, вот несколько примеров с моего канала:

Второй способ пайка с помощью электрода, метод тоже хороший и практичный, в качестве электрода используют пластиковый пруток, но тут самый главный критерий, что бы пруток был из того же материала как и деталь, тут уже нужно возвращаемся к буквенным обозначениям на детали исходя из них покупается сам электрод. Способ ремонта: по всей длине трещины делается канавка абразивом или бормашинкой, размером меньше электрода и с помощью фена электрод впаивается.

Самый эффективный ремонт - это сначала пропаять трещину паяльником как на видео, а затем наверх ремонта пропаять электродом, пластика на месте ремонта будет много, поэтому его свободно спиливаем наждачкой и места пайки видно не будет, возможно несколько кратером, но это не критично, главное вся поверхность будет однородной (как после зачистки сварочного шва на металле). Далее в ход идет праймер по пластику, который используют для повышения адгезии пластика и материалом, который на него будет наносится. Специальная шпатлевка (бамперная). Грунт акриловый или выравнивающий. Краска и лак.

4. Полиэфирная смола.

Метод применяется как дополнительный, если не хватает части детали (дыра) и визуально можно вывести плоскость. Данным методом можно также ремонтировать и металлические детали (крылья, арки).

-12
-13
-14
-15

Использование полиэфирной смолы значительно облегчает процесс ремонта, В продаже имеются готовые комплекты смола + ткань. Для работы понадобятся резиновые перчатки, пластиковые стаканчики, кисточка, 646 растворитель, ножницы или малярный ножик и сама смола со стеклотканью. Наждачной бумагой (шкуркой) зачищаем место ремнта, нарезаем стеклоткань на нужные кусочки, разводим небольшое кол-во смолы с отвердителем , грамм так 50, смазываем поверхность детали смолой при помощи кисточки, прикладываем стеклоткань и намазываем смолу по ткани сверху. Высыхает быстро от 15 до 45 минут.

Больше полезной информации на канале в видео!
Ставьте лайк и не забывайте подписаться!
Всем добра.

p.s. По всем возникшим вопросам в плане ремонта своего авто своими силами, пишите в комментах, также могу скинуть ссылку на мессенджер, в котором помогаю круглосуточно.
Если есть желание стать спонсором канала, хоть не большим, но спонсором. Буду очень благодарен: юМани: 4100117484640360

Авто
5,66 млн интересуются