Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Каждый четвертый проданный в России автомобиль – "китаец". Правда ли, что скоро мы все пересядем на авто из Поднебесной

Пришли данные продаж новых авто за прошедший июль, и китайские бренды установили очередной рекорд – 24,3% от общего количества проданных в России машин. Впереди только отечественные марки, которые занимают почти треть от общих продаж. Еще более-менее вменяемых цифры порядка 21% у Киа и Хендэ.

Вместе Китай, Корея и отечественный автопром делят между собой три четверти рынка, оставляя "европейцам" и "японцам" лишь крохи. Причем именно китайские бренды растут в продажах быстрее всего: с весны до второй половины лета они выросли с незначительных 5% до внушительных 25%, то есть в пять раз! С такой динамикой роста наверняка нам стоит ожидать, что скоро каждый второй автомобиль в стране будет китайского производства. Или все-таки нет?

Jengtingchen, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Jengtingchen, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Китайский автопром явно продолжит расти в объемах продаж — это сомнений не вызывает. Китай делает машины среднего ценового сегмента, относительно безопасные и современные, так что все больше и больше людей станут делать выбор в их пользу. Вопрос только в том, кто будет поставлять больше всего машин на российский рынок: отечественные производители или Китай?

Если рассматривать ситуацию в масштабах одного бренда, то тут все более-менее понятно. Никто из "китайцев" не предложит автомобиль дешевле Гранты и Нивы, а значит в личном зачете АвтоВАЗ все равно будет удерживать лидерство по продажам легковушек. Но проблема в том, что кроме АвтоВАЗа из российских брендов больше никого и не покупают. Немного УАЗов, Москвичи обещают начать производить, и то пока их нет на рынке, и в общем-то все.

УАЗовские вездеходы все равно не будут покупать в таких количествах, как китайские кроссоверы                                                                                                                                Vitaly V. Kuzmin, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
УАЗовские вездеходы все равно не будут покупать в таких количествах, как китайские кроссоверы Vitaly V. Kuzmin, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Поэтому мне кажется, что в общем зачете китайский автопром все же выйдет на первую позицию. Лада будет продавать больше всего Грант, Китай совместными усилиями всех брендов будет удерживать первое место по общему количеству проданных авто, а "корейцы" без вопросов займут почетную бронзу.

Зачем нам все это знать? Чтобы понимать, на каких автомобилях будет ездить большинство людей, и исходя из этого делать выбор в пользу тех или иных марок и моделей. С запчастями на отечественные, китайские и корейские авто точно не будет проблем за исключением их стоимости. Эти машины будут ликвидны на вторичке и не будут быстро терять начальную стоимость. А значит и их покупка будет наиболее стабильным с точки зрения вложения денег вариантом.

Кого из этой тройки выбрали бы вы? Я, наверное, посмотрел бы в сторону Киа.

Авто
5,66 млн интересуются