7,2K подписчиков

Дефектовка подвески в СТО: как получить качественную услугу и в итоге не поменять лишнего

164 прочитали

Обратил внимание, что во многих автосервисах услуга по диагностике ходовой части автомобиля оказывается спустя рукава. Само собой, при таком подходе велика вероятность, что мастер упустит из виду проблему и не выявит еë. Замечал и обратные ситуации, когда механик при осмотре подвески цепляется за каждую мелочь, чтобы забраковать как можно больше деталей, в числе которых могут оказаться и полностью исправные. Ну а затем клиента навязчиво склоняют к ремонту. В этой публикации более подробно разберу подобные ситуации в автосервисах и расскажу как действовать, чтобы получить качественную услугу по диагностике ходовой без навязывания лишних работ по автомобилю.

Обратил внимание, что во многих автосервисах услуга по диагностике ходовой части автомобиля оказывается спустя рукава.

Частичная диагностика подвески

В некоторых СТО, при диагностике ходовой, почему-то ограничиваются только дефектовкой рычагов подвески, а иногда ещё и вращением колëс на предмет проверки состояния ступичных узлов. При этом обратить внимание на амортизаторы, пружины и опоры почему-то забывают. Также заметил, что если сзади у автомобиля балка, то некоторые автомеханики даже не считают нужным подойти к ней. Видимо, по их логике, сайлентблоки задней балки не относятся к ходовой части автомобиля.

Чаще всего подобные ситуации случаются в небольших автосервисах гаражного типа, где не прописаны бизнес-процессы и каждый механик выполняет свои обязанности так, как считает нужным или умеет. Сами понимаете, что такую частичную диагностику подвески качественной услугой назвать нельзя, тем более если за неë заплатили.

Единственным решением этой проблемы будет нахождение рядом со своим автомобилем в ремонтной зоне и личный контроль процесса диагностики. Это позволит самостоятельно убедиться, что диагностика была выполнена качественно, а если механик что-то упустил – указать ему на это.
Обратил внимание, что во многих автосервисах услуга по диагностике ходовой части автомобиля оказывается спустя рукава.-2

Диагностика, после которой нужно всё менять

Также в СТО бывают случаи, когда по результатам диагностики ходовой части автовладелец, взглянув на лист с рекомендациями, хватается за голову. Причина этому – менять нужно всë и совершенно непонятно, как машина вообще ездила до этого. Чаще всего с таким автовладельцы сталкиваются в дилерских или независимых сетевых станциях технического обслуживания, и зачастую это обусловлено вовсе не желанием обмануть клиента, как это принято считать. Дело в том, что механики таких станций действуют согласно регламентам автопроизводителей, где любое отклонение в работе или состоянии детали от идеала является основанием для еë замены. Например, в ходе диагностики было обнаружено незначительное растрескивание сайлентблока рычага подвески. В гаражном сервисе, скорее всего, на это даже не обратили бы внимания, а вот у дилера наверняка рекомендовали бы к замене.

К сожалению, бывают и непорядочные автосервисы или отдельные их сотрудники, которые дефектуют исправные детали с целью наживы. Как правило, в таких местах клиента не проводят к автомобилю в ремонтную зону и не показывают дефекты, а лишь предъявляют стоимость запасных частей и работ, склоняя к срочному ремонту.

В хорошем автосервисе всегда демонстрируют проблемные места и проговаривают, что менять нужно прямо сейчас, а с чем всë-таки можно повременить. Если по результатам диагностики у Вас появились хоть малейшие сомнения касательно необходимости замены той или иной детали – просите мастера показать проблему и аргументировать потребность в замене детали.

Высказывайте своё мнение и не забудьте поставить "палец вверх", если публикация была Вам полезна.