Найти тему

Китайская потребительская статистика

В Китае опубликовали статистический отчет, характеризующий китайскую чайную культуру по состоянию на 2022 год. Самая интересная часть отчета — потребительская, описывающая объемы и характер потребления чая китайцами.

Ну вот, например. Ежедневно пьют чай 47,5% жителей Китая — это при том, что 90% китайцев с чаем так или иначе знакомо. 63% китайцев основным резоном употребления чая назвали его пользу для здоровья, 61% — привычку, 59% — расслабляющие свойства чаепития, а 32% — бодрящие свойства чая. Чай бодрит, чаепитие расслабляет, все дела.

Структура потребления чая в Китае по видам чая. puercn.com
Структура потребления чая в Китае по видам чая. puercn.com

64% всего потреблямого в Китае чая — зеленый. Доля черного чая в общем объеме китайского чайного потребления составляет 15%. Темного — так в Китае, напомню, сейчас часто называют пуэр и другую хэйчу — 10%, улунов — 8%, белого чая — 3% и желтого — 0,4%.

Очень любопытная картинка получилась с приоритетными интересами при приобретении чая для самостоятельного употребления и в подарок. При приобретении чая для себя китайцев больше больше всего интересуют зеленый и черный чай (зеленый чуть больше, на доли процента). На третьем месте — пуэр. А вот дарить китайцы предпочитают, причем со значительным отрывом, пуэр. Вторым по популярности подарком является черный чай. При покупке чая для себя китайцы ориентируются, первую очередь, на его аромат (возможно и на вкус тоже, тут могут быть нюансы перевода), при покупке чая в подарок — на его формальные характеристики, в первую очередь, на происхождение. Тот же пуэр, напомню, это тоже, во многом, происхождение. Упаковка чая относительно перечисленных характеристик кажется китайцам не особенно важной — как фактор, влияющий на покупку для себя ее отметили 13% опрошенных, как фактор, влияющий на покупку в подарок — 30%. Мало того, исследователи отмечают снижение доверия к упаковке из-за все более частого появления на рынке плохого чая в хороших коробочках. Причем несоответствие коробочки и чая, похоже, является тревожащим китайцев вопросом. В своих ожиданиях от чайного рынка 61% опрошенных признался, что надеется на улучшение качества чая в красивых баночках.

Основные чайные бренды Китая. puercn.com
Основные чайные бренды Китая. puercn.com

При покупке для себя китайцы тратят на чай 100-200 юаней. В подарок — в два-три раза больше. В отчете не очень просто найти, о каком количестве чая идет речь, но, вероятнее всего, о китайском цзине — 500 граммах. Если это так, то повседневный чай китайцы покупают по цене 185-370 рублей за сто грамм.

А еще в Китае все растет. Растет производство чая — оно уверенно перевалило за три миллиона тонн в год. Растут площади чайных плантаций. Растет потребление — причем растет и общий объем продаж, и доля онлайн продаж чая, и потребление каждого конкретного из шести видов чая. И прогнозы на будущее у составителей отчета оптимистические — они предполагают даже, что вырастет доля жителей Китая, регулярно пьющих чай. И пусть она, на самом деле, вырастет.