Найти в Дзене
бренды & медиа

Нужно ли регистрировать товарный знак владельцам каналов в соцсетях?

Оглавление

Многие владельцы крупных каналов и сообществ пренебрегают возможностью защитить свои интеллектуальные права – не регистрируют товарный знак. Почему на это стоит обратить внимание и каких рисков вы можете избежать, если все же зарегистрируете свои права?

Фото: iStock
Фото: iStock

Кейс

Из 50 крупнейших сообществ ВКонтакте товарный знак зарегистрировали только 6%.

Чем может обернуться отсутствие товарного знака?

Первый вариант – товарного знака нет, название и символику сообщества может использовать кто угодно и как угодно: владелец канала просто не сможет запретить третьим лицам, например, производить и продавать товары с такими же названием и маркировкой.

Второй вариант – аналогичный товарный знак уже зарегистрирован кем-то другим, а владелец сообщества либо не знает об этом, либо не считает, что это может быть проблемой.

В реальности же создатель сообщества может попросту его потерять, ведь, согласно правилам большинства социальных сетей, если права на название принадлежат третьим лицам, то это может серьезно осложнить работу канала. А возможно, владелец товарного знака и вовсе потребует передать ему права администрирования.

Нельзя исключать, что создателю сообщества попросту запретят использование текущего названия и символики – в таком случае придется проводить полный ребрендинг. Это, скорее всего, и дополнительные затраты, и риски потерять аудиторию, которая просто не узнает канал в его новом обличии.

Не стоит также забывать, что если кто-то зарегистрирует товарный знак с таким же названием, что и у вашего канала или паблика – вам придется выплатить компенсацию за нарушение интеллектуальных прав, а она может достигать 5 млн рублей.

По материалам портала HSE Daily