Нестабильная мировая ситуация бьет по всем отраслям, и автопром не стал исключением. Сегодня в Казахстане есть трудности не только с покупкой авто, но и с доставкой. Директор Центра анализа и мониторинга авторынка Артур Мискарян прокомментировал редакции Biz.kz сложившуюся ситуацию в Казахстане.
– Как сказываются санкции в отношении РФ на нашем авторынке?
– В последние годы основная часть спроса на казахстанском авторынке приходится на автомобили, локализованные в нашей стране. Для большинства покупателей такой выбор является предпочтительным с точки зрения баланса между стоимостью и потребительскими качествами.
Примерно треть спроса приходится на те автомобили, которые завозятся в Казахстан из-за рубежа, в том числе – с российских автозаводов. В последние месяцы бизнес работает над перестроением логистики поставок импортных автомобилей. В таких условиях по некоторым брендам наблюдается пролонгирование сроков исполнения контрактов либо пауза в поставках, что соответствующим образом сказывается на продажах импортируемых брендов. К примеру, в апреле произошло существенное снижение продаж по таким импортным брендам, как Volkswagen и Renault – на 81% и 67%, соответственно.
Тем не менее, если говорить о рынке в целом, то в последние месяцы продажи остаются стабильны и в марте-апреле держались на уровне 10,7-9,2 тысяч автомобилей. Как показывает опыт последних лет, покупатели локализованных, или выпускаемых внутри страны моделей находятся в более выгодном положении, так как изменения валютного курса и различного рода внешние потрясения в первую очередь сказываются на поставках импортируемых брендов.
– Чем объясняется дефицит автомобилей в казахстанских автосалонах?
Продолжение на нашем ресурсе
#новости #bizkz #тренды #трендыbiz #новостиbiz