Доброго времени суток! Сегодня я расскажу про очень интересный автомобиль - Axiam Mega Track. Этот автомобиль - попытка совместить суперкар и внедорожник. Ну, вперёд!
У спорткаров много преимуществ - быстрый разгон, большая максимальная скорость, о есть огромные минусы - низкий просвет и невозможность съехать с твёрдого асфальта. Компания Axiam, учитывая эти минусы, решила создать идеальный суперкар. Но о всём по порядку.
В послевоенное время во Франции полюбились микрокары, тем более что были такие производители как Arola, в которые в середине семидесятых начали выпускать миниатюрные автомобильчики, для которых не требовались водительские удостоверения.
Но к середине 80х компания обанкротилась, и её выкупил Жорж Блен и из остатков Arola создал компанию Axiam. Axiam продолжала делать микрокары и зарабатывать, но Блену было мало. Он хотел создать что-то запоминающееся.
И вот, вдохновлённый популярным во Франции ралли «Париж-Дакар», 1987 году Жорж регистрирует брэнд Mega. Примерно в это же время Жорж познакомился с известным французским раллистом Бернаром Дарнишем, который помог в доработке автомобиля.
1987 году начались работы, и спустя почти пять лет, в 1992 году в Парижском автосалоне был представлено длинное ( около 5 метров) и широкое (2,5 метра) среднемоторное купе, называющееся Mega Track. Автомобиль сразу привлёк много внимания.
В основе машины лежала трубчатая рама с интегрированным каркасом безопасности. Mega Track был строго четырёхместный, причём для пассажиров второго ряда было достаточно места для комфортной посадки.
Двигатель — 6-литровый, 12-цилиндровый, 394-сильный М120 позаимствованный от культового 600 Mercedes-Benz S-класса (W140), но систему охлаждения двигателя пришлось создавать заново с применением четырех электровентиляторов. От него же и АКПП.
А вот систему полного привода инженерам Mega пришлось разрабатывать самостоятельно, так как полноприводных S-Классов в ту пору не существовало.
Но отличительная черта этого автомобиля 20 дюймовые диски. Но самое главное - это пневматическая подвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет с 220 миллиметров до 300 и блокировка переднего и заднего дифференциала. По одной из легенд, коими оброс процесс создания Mega Track, Бернар Дарниш тестировал автомобиль на танковом полигоне, где якобы смог разогнаться до 160 км/ч. Сложно сказать, насколько этот эпизод соответствовал действительности, но с проходимостью у Mega Track действительно всё было в порядке.
Несмотря на его большой вес, а именно 2280 килограмм, у автомобиля прекрасная динамика: разгон до «сотни» занимал около 6 секунд, а максимальная скорость достигала 250 километров в час.
Салон Mega Track был отделан по высшему разряду — кожей и деревом. Кроме того, в список оснащения вошли электропривод стекол и сидений, крутая аудиосистема и такая диковинка по тем временам, как камера заднего вида.
К 1995 году стало ясно, что перспектив у проекта нет, а Mega Track приносит лишь убытки. Несмотря на цену в 400 000 долларов, окупить проект было невозможно, тем более, что заказчиков было раз-два и обчелся. А потом не стало и их, ведь мало кто готов был заплатить такие деньги за автомобиль неизвестной марки, за которой не стояло ни долгой и славной истории, ни спортивных достижений. Удалось выпустить лишь шесть спорткаров-внедорожников, пять из которых были переданы заказчикам, а шестой остался у компании-производителя.