Такие прогнозы делаются в проекте стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года, разработанного Минпромторгом РФ.
Согласно упомянутой стратегии, планируется появление линейки локализованных электрических автомобилей со значительными темпами роста продаж (65-70% в год) и достижением доли электротранспортных средств в размере 15% от совокупного объема автомобильного рынка в натуральном выражении к 2030 году.
"Планируется также создание новых производств компонентов и материалов для электрического и гибридного транспорта с наращиваем их экспорта, включая тяговые батареи, ячейки к ним, катодные и анодные материалы, другие компоненты и материалы", - говорится в проекте.
Отметим, что на 1 июля 2022 года в России зарегистрировано 18,7 тыс. электромобилей различных моделей. По данным "Автостата", больше всего у нас электрокаров марки Nissan (12,3 тыс. шт.), на втором месте идет Tesla (2,4 тыс. шт.), на третьем Porsche (837 шт.).
При этом до конца года планируется начать производство электромобилей "Москвич" на одноименном столичном автозаводе. Столичные власти и КамАЗ выделят на развитие "Москвича", ранее принадлежавшего Renault, 5 млрд рублей. Предполагается, что в 2022 году с конвейеров предприятия сойдет 600 "Москвичей", 200 из которых будут оснащаться электромоторами. По словам ряда осведомленных источников, на предмет локализации в Москве рассматривается компактная модель JAC iEVS4.
А в сентябре на липецком заводе "Моторинвест" начнется выпуск электрокаров под новым брендом Evolute. Линейка этой марки будет состоять из пяти "зеленых" моделей. Evolute уже представил первую из пяти новинок, намеченных к выпуску. Это компактный электрический седан i-Pro, являющийся перелицованнй версией китайского Dongfeng Aeolus E70. Электрокары Evolute начнут продаваться в сентябре и будут участвовать в программе льготного автолизинга.
Мы расскажем главное. Подписывайтесь на наш Telegram-канал