С ростом популярности автомобильного спорта в Советском Союзе в послевоенные годы, рос и опыт инженеров в создании гоночных автомобилей, хоть это был и тяжелый процесс. Большая часть конструкторов довоенных времен, в период Великой Отечественной, были переквалифицированы для создания и проектирования военной техники. По разным причинам, многие из них не смогли продолжить работу, но некоторые, всё-таки остались.
Одним из таких, выдающихся конструкторов на ГАЗе был Алексей Андреевич Смолин, который в 1951 году разработан прототип ГАЗ-СГ2. Более известным названием нового гоночного автомобиля был Торпедо-ГАЗ. Спортивный автомобиль создавался для расцветающих тогда в стране линейных гонок, суть которых заключалась в соревнованиях на скорость по прямой. Он представлял из себя улучшенную версию, разработанного в 1950 году СГ-1.
Новая версия ГАЗовской «ракеты» обладала каплевидным кузовом, что очень хорошо сказалось на аэродинамических свойствах и был совсем не похож на своего предшественника. Конструкция была создана с чистого листа. При разработке своего проекта Смолин прибегал к использованию самых передовых авиационных технологий, так дюралюминиевые профиля были обшиты листами алюминия, что позволило сократить вес автомобиля до рекордных 1100 килограмм.
Двигатель с СГ1 посчитали достаточно удачным и было принято решение, использовать его и для новой версии болида. Форсированный М-20, с рабочим объёмом увеличенным до 2.5 литров оснастили механическим нагнетателем типа «Roots», . При 4000 об/мин СГ2 выдавала 105 лошадиных сил. На автомобиль установили трёхступенчатую механическую коробку передач без синхронизаторов и карданный вал с подвесным подшипником от СГ1.
Но удивительным оказался тот факт, что облегчённому ГАЗ-20 СГ2 не удалось побить рекорд своего соперника из Москвы. Максимальная скорость горьковского болида составила лишь 190 километров в час, против 200 у ЗиС-112. Один километр трассы СГ2 мог проехать всего за 33.7 секунды, а также он установил два рекорда Советского Союза. Не смотря на провал, этот автомобиль послужил отличной основой для всего будущего автоспорта нашей страны, ведь до этого никто не конструировал машину с такими потрясающими аэродинамическими характеристиками. И всё это стало достижимо благодаря гениальным идеям Алексей Андреевича Смолина.