Найти тему
БИБИП

Почему в СССР именно "КрАЗ" стал главным ликвидатором ЧАЭС

Просматривая архивные материалы о ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС можно заметить, что основную массу грузовиков, которые использовались, составляют КрАЗы. Конечно машины других заводов тоже были, например ЗиЛы и МАЗы, но их очень мало по сравнению с техникой Кременчугского автозавода. Почему именно КрАЗы стали основной тяговой лошадкой ликвидаторов?

Самое интересно, что с первых дней никто КрАЗ всерьез ликвидатором не посчитал. Нужны были машины кабину которых можно было быстро переделать, защитив водителя и пассажиров свинцом от воздействия радиации. На эту роль гораздо больше подходил БелАЗ-7522, переделать его кабину на первый взгляд казалось явно проще. Сравните его одинарную кабину и большую кабину КрАЗа. Разве можно было изначально предположить, что именно последний окажется главным самосвалом-ликвидатором.

-2

Выбор в пользу БелАЗА был очевиден, модель 7522 была совсем свежей, буквально год назад первые автомобили сошли с конвейера. Мощный 30-тонный самосвал казался идеальным вариантом. Но в дело вмешалась большая политика. Сверху поступил приказ, что свинцовые панели, необходимо спрятать в настоящую кабину. Вы я думаю помните, что руководство Советского Союза всячески пыталось скрыть факт катастрофы и ее масштабы. По этой причине сделанная из свинца кабина грузовика сразу привлекла бы к себе лишнее внимание и позволила бы сделать далеко идущие выводы. Кабина у БеЛАЗа маленькая и вшить в нее еще дополнительные свинцовые листы оказалось слишком сложной задачей.

-3

И вот здесь на сцене появился КрАЗ-256Б1. Кабина у него двухместная, гораздо более просторная. То место где должны были сидеть пассажиры можно было отвести под фильтровентиляционную установку. Но даже сюда она не уместилась. Сроки горели и тогда решили махнуть рукой на секретность и вместо привычной кабины начали ставить герметичные свинцовые капсулы.

-4

Таким образом, несмотря на то, что БеЛАЗ на первый взгляд больше годился на роль ликвидатора, КрАЗ оказался более выгодным вариантом. Тем более что если учесть все технические тонкости и нюансы, с БеЛАЗом пришлось бы возиться гораздо дольше доводя его до ума, а времени не было совсем.

-5

Авто
5,66 млн интересуются