Автомобили Москвич в поздний советский период многие критиковали. Народ, у кого были деньги и возможности, предпочитали брать Жигули, или Волгу. Но так было далеко не всегда. В конце шестидесятых, начале семидесятых у завода АЗЛК все было очень хорошо. Конвейер работал как часы выпуская технику не только для внутреннего потребителя, но и на экспорт. Регулярно выходили обновления уже имеющихся моделей. Но прогресс не стоит на месте и удачный для своего времени Москвич 412 начал морально устаревать. Необходимо было представить что-то ему на замену. С этого собственно и начинается история Москвича-2141.
Первый вариант нового автомобиля на базе уже проверенного 412-го был собран в 1970 ом году. Общая концепция автомобиля осталась без изменений. Но зато автомобиль получил новый двигатель объемом в 1.7 литра и мощностью в 96 лошадиных силы. Кроме этого увеличились размеры кузова. Однако дизайн машины выглядел изначально старомодным и запускать его в серию не стали, отправив на доработку.
Вариант с более современным обликом появился в 1972-ом году. Но и этого показалось недостаточным, так что в 1975 ом году модель пережила еще одну модернизацию, результаты которой вы можете видеть на фото.
Переломным и решающим для автомобиля стал 1976-ой год. На заводе полностью сменилось руководство. Пришли специалисты с завода ЗиЛ. У них были свои идеи и свое видение, в результате новых веяний был создан автомобиль с кузовом хэтчбэк. На фоне конкурентов он выглядел очень даже современно. Однако запуску новой модели на конвейер снова помешали. Сверху поступила директива разработать автомобиль с передним приводом. Поэтому снова пришлось все переделывать. Теперь уже базой для нового автомобиля стал французский Simca 1308. В этот раз разработка концепта заняла всего пол года и в скором времени руководство дало добро на запуск в производство.
Последний автомобиль Москвич 2141 сошел с конвейера в 2002-ом году.