Карликовое княжество ассоциируется с казино, болидами Формулы-1 и мировыми знаменитостями. Эта территория, опосредованно, и стала полем битвы между двумя отделениями концерна General Motors: Chevrolet и Pontiac. Первые традиционно отвечали за масс-маркет, в то время как прерогативой второго отделения являлся спорт. Разумеется, Гран-При и Монте-Карло не те машины, которые мы бы классифицировали как спорткары или маслкары. Да даже и сами производители их таковыми не считали, при том что у обоих, несомненно, мускулы под капотом присутствовали!
Поколение Colonnade
Что за название такое, «Колоннада» и почему модели платформы А-Body получили это имя? Дело в том, что в конце шестидесятых правительство США ввело требования касающиеся пассивной безопасности, среди прочего – защиты пассажиров при опрокидывании. Кузова типа «хардтоп» не соответствовали новому регламенту, и стали достоянием истории.
Обязательное использование центральной стойки потребовало от стилистов General Motors определенного вдохновения и творческого переосмысления привычного дизайна, ведь покупатели хорошо помнили элегантные модели прошлых лет: «хотим такое же, но – лучше». Получив «предложение от которого нельзя отказаться», дизайнеры General Motors решили не маскировать купе и седаны под хардтопы, а действовать от обратного: выставить стойки кузова напоказ! В новом поколении автомобилей стойки были настолько заметны, что кто-то из руководства GM, или рекламного агентства (достоверно неизвестно) окрестил автомобиль «колоннадой», что означает «ряд колонн».
Топливный кризис и эконормы
Chevrolet Monte-Carlo и Pontiac Grand-Prix не обошла общая беда американского автопрома семидесятых, получившей известность как: «Эра Недомогания». Топливный кризис помноженный на ужесточение экологических нормативов вытягивал все соки из движков американских дорожных крейсеров и маслкаров! Производительность резко снизилась, причем настолько, что упоминание о количестве лошадей под капотом вообще исчезло из рекламных проспектов и каталогов. Еще бы, вместо прежних трехсот, а то и четырехсот лошадиных сил, к концу семидесятых «американцы» развивали 100 – 120.
Прочитать полную версию этой статьи, и узнать подробности о следующих поколениях Pontiac Grand-Prix и Chevrolet Monte-Carlo (например: где располагался тахометр на моделях 1968 года, или в середине 70-х) вы можете перейдя по ссылке.