Найти тему
autoracingworld

Pontiac и Chevy: Гран-При Монте Карло.

Карликовое княжество ассоциируется с казино, болидами Формулы-1 и мировыми знаменитостями. Эта территория, опосредованно, и стала полем битвы между двумя отделениями концерна General Motors: Chevrolet и Pontiac. Первые традиционно отвечали за масс-маркет, в то время как прерогативой второго отделения являлся спорт. Разумеется, Гран-При и Монте-Карло не те машины, которые мы бы классифицировали как спорткары или маслкары. Да даже и сами производители их таковыми не считали, при том что у обоих, несомненно, мускулы под капотом присутствовали!

Chevrolet Monte Carlo 1972 года. Внешне – чистый маслкар! Фото: Youtube.com
Chevrolet Monte Carlo 1972 года. Внешне – чистый маслкар! Фото: Youtube.com

Поколение Colonnade

Что за название такое, «Колоннада» и почему модели платформы А-Body получили это имя? Дело в том, что в конце шестидесятых правительство США ввело требования касающиеся пассивной безопасности, среди прочего – защиты пассажиров при опрокидывании. Кузова типа «хардтоп» не соответствовали новому регламенту, и стали достоянием истории.

Pontiac Grand Prix 1977 год, так называемая «колоннада». Четыре фары и «ноздри» во всю «морду» ни о чем не напоминают? Фото: Youtube.com
Pontiac Grand Prix 1977 год, так называемая «колоннада». Четыре фары и «ноздри» во всю «морду» ни о чем не напоминают? Фото: Youtube.com

Обязательное использование центральной стойки потребовало от стилистов General Motors определенного вдохновения и творческого переосмысления привычного дизайна, ведь покупатели хорошо помнили элегантные модели прошлых лет: «хотим такое же, но – лучше». Получив «предложение от которого нельзя отказаться», дизайнеры General Motors решили не маскировать купе и седаны под хардтопы, а действовать от обратного: выставить стойки кузова напоказ! В новом поколении автомобилей стойки были настолько заметны, что кто-то из руководства GM, или рекламного агентства (достоверно неизвестно) окрестил автомобиль «колоннадой», что означает «ряд колонн».

В 1977 году было продано 411 038 штук вот таких Monte-Carlo, что составляло пятую часть объема производства Chevrolet того года. Фото: Youtube.com
В 1977 году было продано 411 038 штук вот таких Monte-Carlo, что составляло пятую часть объема производства Chevrolet того года. Фото: Youtube.com

Топливный кризис и эконормы

Chevrolet Monte-Carlo и Pontiac Grand-Prix не обошла общая беда американского автопрома семидесятых, получившей известность как: «Эра Недомогания». Топливный кризис помноженный на ужесточение экологических нормативов вытягивал все соки из движков американских дорожных крейсеров и маслкаров! Производительность резко снизилась, причем настолько, что упоминание о количестве лошадей под капотом вообще исчезло из рекламных проспектов и каталогов. Еще бы, вместо прежних трехсот, а то и четырехсот лошадиных сил, к концу семидесятых «американцы» развивали 100 – 120.

Сражение между Grand-Prix и Monte Carlo происходило не тольк в шоу-румах, но и на гоночных трассах! На фото изображены: №3 Дэйл Эрнхардт, №43 Ли Петти и №27 Расти Уоллес. Фото: Pinterest.com
Сражение между Grand-Prix и Monte Carlo происходило не тольк в шоу-румах, но и на гоночных трассах! На фото изображены: №3 Дэйл Эрнхардт, №43 Ли Петти и №27 Расти Уоллес. Фото: Pinterest.com

Прочитать полную версию этой статьи, и узнать подробности о следующих поколениях Pontiac Grand-Prix и Chevrolet Monte-Carlo (например: где располагался тахометр на моделях 1968 года, или в середине 70-х) вы можете перейдя по ссылке.

Авто
5,66 млн интересуются