ВАЗ всё же решится на производство своего электромобиля. Это стало ясно, когда генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов 4-ого августа во время визита на предприятие «Лада Ижевск» презентовал, среди прочего, проект LADA e-Largus.
«Завод «ЛАДА-Ижевск» важен для АвтоВАЗа, предприятие продолжит работать и развиваться. Более того, здесь будет организован выпуск инновационного продукта – электрической версии LADA e-Largus, которую мы сегодня презентовали...»
На представленном во время встречи рендере была видна принципиальная компоновка будущей LADA e-Largus, и она сразу же ставит несколько вопросов. Первое, это то, что LADA e-Largus, по сути, это всего лишь "электрически модернизированный" бензиновый Largus, а не разработанный с нуля электромобиль, именно как #электромобиль . Мы видим всё то же стремление уместить аккумуляторные элементы частично в ниши пола автомобиля, и частично под капот.
Позвольте, но так сейчас электромобили не делаются. Для этого разрабатывается специальная электрическая платформа, где блок аккумуляторной сборки, в единой структуре, находится под всей площадью салона авто.
Единственный пример, который, вероятно, мог быть взят в обработку это индийский супербюджетный электромобиль Mahindra e-Verito, а на самом деле это старый-добрый #Рено Логан , только переделанный в электромобиль, всё с той же схемой, когда тяговые аккумуляторные элементы укладываются в ниши кузова Логана и на место, которое ранее занимал бензобак.
Второе, что бросилось в глаза, и вызвало недоумение, это то, что на рендере "красовался" зарядные порт стандарта CCS. Постойте, но ведь только недавно правительственным документом, относительно комплектации зарядных станций в России, было сказано, что обязательным является стандарт GB/T. Такое ощущение, что представленная на рендере разработка "пылилась" эдак год-два в столах инженеров, которые не слишком заморачивались созданием действительно современного продукта. И ведь сегодня у нас в стране есть достойные разработки, которые можно пустить в серийное производство.
Электромобиль #Lada e-Lagrus обещают производить на заводе #Лада Ижевск . Точных технических характеристик пока нет, да и точное время постановки этой модели на конвейер не оглашено. Выскажу предположение, что #АвтоВАЗ , видя развитие других российских электромобильных брендов и проектов, также решил заявиться на этом поле, пускай пока и с не очень интересной с технической точки зрения модели, хотя может быть она будет коммерчески успешна, особенно в городских службах доставки. Тогда, остаётся надеяться, что через год-другой АвтоВАЗ всё же разработает и представит свой настоящий новый электромобиль, а не "перелицованную" бензинку.
P.S.
История попыток разработать и производить #электромобили на тольяттинском автозаводе начинается примерно с 1975 года, года был разработан электрический пляжный багги ВАЗ-2Э11011 «Электророллер». Потом были ВАЗ-1801 «Пони» (1979) со множеством версий, созданных именно под московские #Олимпийские игры 1980-ого года. Но то всё были модели сугубо специализированные, которые всё равно никогда бы не пошли в массовое производство. Хотя #багги можно было попробовать пустить в серию. И на том этапе развития ВАЗа, можно сказать, что вершиной электрических разработок стала модель #ВАЗ -2801. Эта такая версия "двушки", как бы сейчас сказали, созданная именно для службы доставки.
В постсоветское время также была попытка построить электромобиль, и им стала всем известная "LADA Ellada".
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!