ŠKODA проводит бесчисленное количество различных испытаний своих автомобилей. Один из них происходит в устройстве под названием Shaker, которое помогает обнаруживать нежелательные шумы до того, как автомобиль будет запущен в производство.
Каждый произведенный автомобиль отправляется на испытательный полигон , где специалисты проверяют отсутствие подозрительных стуков, скрипов или дребезжания. Но усилия по устранению всех нежелательных шумов начинаются гораздо раньше, во время разработки самого автомобиля , когда автомобиль проходит серию испытаний, многие из которых направлены на выявление источников шума и их последующее устранение.
Эти тесты, как правило, также проводятся на полигоне, но ŠKODA также проводит лабораторные испытания , чтобы обеспечить повторяемость и проверить автомобили, которые до сих пор остаются секретными. Это делается с помощью специального оборудования, известного как шейкер, которое имеется у инженеров как на заводах в Млада-Болеславе, так и на заводах в Квасинах. Шейкер — это специальное устройство, которое может вибрировать автомобиль точно в соответствии с требованиями инженеров.
Принцип работы прост: на реальных дорогах техники сначала записывают данные о том, как конкретный маршрут заставляет автомобиль вибрировать. Затем эти данные преобразуются, чтобы Shaker мог имитировать те же самые вибрации, которые были записаны на дороге. Затем автомобиль подвергается вибрации двумя специальными узлами, которые закреплены в отверстиях в нижней части кузова, передавая вибрации от 5 до 200 Гц всему автомобилю. Преимущество этого тестирования не только в том, что его можно повторить, но и в том, что оно не зависит от погоды. А шейкер можно использовать для имитации вождения практически по любой дороге в мире: нужно просто записать с него данные.