Ходит легенда, что промышленник Ферруччо Ламборджини, владеющий Ferrari, обратился к производству автомобилей только в результате того, что в Маранелло его небрежно обработали, пообещав построить лучший автомобиль. Успешный производитель тракторов и сопутствующей техники, Ламборгини обладал ресурсами для реализации своей мечты без необходимости идти на компромисс.
Первый серийный автомобиль Lamborghini, Touring-style 350GT, дебютировал на Женевском автосалоне 1964 года. Работа двух самых прославленных автомобильных дизайнеров Италии, 350GT отличалась великолепным 3,5-литровым двигателем V12 с четырьмя распредвалами, разработанным Джотто Биззаррини, размещенным в шасси, написанном Джанпаоло Даллара.
Четыре распределительных вала 350GT и полностью независимая подвеска означали, что он затмил лучшее, что предлагала Ferrari в то время, но, чтобы конкурировать с более крупными моделями своего конкурента из Маранелло, Lamborghini нуждался в четырехместном автомобиле, и 400GT 2+2 должным образом появился в 1966 году. Новинка использовала увеличенный до 3929 куб. см. V12.
Этот 4,0-литровый агрегат впервые появился в 1965 году и нашел свое применение в нескольких поздних 350GT, эта промежуточная модель известна как 400GT. Заявленная максимальная мощность последнего составляла 320 л.с. — по сравнению с 270 у 350GT — мощность, достаточная для того, чтобы первый разгонялся до 150 миль в час (более 240 км/ч).
400GT 2 + 2 сохранил общий и высоко оцененный внешний вид 350GT, но при этом стал немного выше в интересах увеличения пространства над головой для задних пассажиров. Кузов теперь был стальным (у 350GT был алюминий), а у 400GT 2+2 были сдвоенные фары, которые уже были приняты вместо овальных оригиналов, в основном для удовлетворения требований США.
Несмотря на свой статус новичка в автомобилестроении, Lamborghini вскоре рассеяла все оставшиеся сомнения в своей способности конкурировать с лучшими в мире автомобилями Grand Tourer. Рассматривая 400GT в его форме 2 + 2 в 1967 году, журнал Autocar проголосовал за него «лучше, чем все эквивалентные экзотические и доморощенные машины в этом гламурном уголке рынка быстрых автомобилей».
Расслабленная манера его длинноногой работы была признана лучшим качеством Lamborghini, а его двигатель V12 имел самый широкий диапазон плавного крутящего момента, который испытывали испытатели. Autocar пришел к выводу: «Достичь такого уровня производительности без шума, суеты, темперамента или драмы - это достижение; за время, затраченное на разработку, это не что иное, как сенсационное».